Микитович Света
Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое сюжетно-ролевая игра?
Сюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста.
Игра-это не просто любимое занятие детей,это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. Прежде всего,в игре дети учатся полноценному общению друг с другом.
Публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В современных психолого-педагогических исследованиях доказано, что сюжетно-ролевая игра,как и любая другая человеческая деятельность,не возникает у ребёнка спонтанно,а передаётся ему от сверстников или старших (братьев. сестёр)уже овладевших игровыми навыками, или от взрослых (воспитателей, родителей).В нашем МАДОУ ЦРР детском саду 23
я знакомлю детей с новыми способами построения игры, направляю на осуществление и пояснение производимых игровых действий, формирую у дошкольников игровые умения в совместной игре,создаю условия для самостоятельной детской ролевой игры, и конечно с моей стороны принуждения, навязывания темы,игровых ролей нет. Дети сами выбирают свою игру. В целом в педагогическом процессе необходимо различать по отношению к сюжетно-ролевой игре две составляющие совместная игра,в которой воспитатель обеспечивает условия для активизации имеющегося у детей арсенала игровых умений.
Мы брали сюжетно-ролевую игру"Дочки-матери"-это старейшая детская игра для детей всех возрастов. Как правило инициаторами игры выступают девочки, которые выполняют все роли.
Играя в игру " Дочки-матери"
В первую очередь мы распределили роли - решали кто будет играть роль мамы, а кто роль дочки. Во вторых мы подготовили игровые принадлежности:посуду, бытовую технику, мебель.
В третьих играя в эту игру я позволяла детям проявлять фантазию. Девочки играя со своими куклами они сами придумывали игровые ситуации. Она- мама,куклы-дочки.
Играя с куклами,девочки старались скопировать действия своих родных или знакомых.
В процессе игры дети воспроизводят реальные жизненные ситуации семейной жизни воссоздают систему отношений в семье.