Оксана Плиева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в парк развлечений» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в парк развлечений
Задачи:
закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,
продолжать развивать речь,
пополнять представление о профессиях.
Материалы:
кепка шофера, руль,
вывеска «касса», «Парк развлечений», «Тир», «Карусель», «Цветные автомобили»
униформа: служащие парка, продавец сладостей
цветные круги (кр., ж., син., зел.); цветные рули; цветные фишки,
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в парк развлечений“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- стойки с кольцами для метания мячиков;
-большой обруч, 2 удочки с магнитами, 2 рыбки с магнитами, 2 ведёрка
-макеты сладостей: шоколад, конфеты, чупачупс, мороженное, лимонад
строительный материал.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о транспорте нашего город
изучение правил поведения в пассажирском транспорте,
сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем.»,
знакомство с работой служащих парка (кассир, контролёр, продавец сладостей
разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Ход игры.
1. Поездка на экскурсию.
Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам поехать на экскурсию в «Парк развлечений». Согласны? (ответы детей). А на чём мы туда поедем? (ответы детей). На самолёте мы не можем у нас в г. Ардоне нет аэропорта, на поезде тоже – у нас нет железнодорожного вокзала, на легковой машине все мы не поместимся. А вот на автобусе будет очень хорошо. Давайте построим автобус. Садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а (Имя ребёнка) будет шофером (дети занимают места в автобусе).
Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пассажиры займите свои места.
Воспитатель:
Весёлый автобус,
По дорожке беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Там много качелей,
И фокусник ждёт
Там есть карусели,
Весёлый народ.
2. Шофер: Остановка «Парк развлечений».
Воспитатель: Потихоньку выходим, не толкаемся.
Директор парка встречает детей (Лидия Х.) Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу). (Имя ребёнка) ты хочешь быть кассиром? А конролёром будет (имя ребёнка).
Дети подходят к кассе и приобретают билеты, контролёр пропускает детей. Дети вместе с воспитателем идут от одного атракциона к другому. Воспитатель: Ребята, посмотрите на свой билет. На какой первый атракцион мы пойдём? (на билете значки атракционов с цифрами от 1 до 4)
1. Атракцион: «Карусели».
Дети держатся за руки, идут по кругу и произносят слова:
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
Воспитатель: Весело покатались на карусили? На какой атракцион мы пойдём сейчас? (ответы детей)
2. Атракцион: «Тир»
Работник тира (ребёнок) продаёт детям мячики (3) для метания в кольца. За меткость выдаё т приз: 3 попадания- игрушка; 2 попадания- чупачупс; 1 попадание- конфетка. (призы положили в пакет)
Воспитатель: Пора идти дальше. Какой атракцион у нас третий? (ответы детей- «Рыболов») Идти туда далеко. Давайте поедем на весёлом поезде. Я паровоз, а вы будете вагончики. Цепляйтесь, поехали! ( все произносят: «Ту- ту!», «чух- чух- чух» и едут змейкой к озеру)
3. Атракцион: «Рыболов»
Дети платят денежку, работник атракциона выдаёт им удочку и ведёрко.
Воспитатель: Ребята, какой атракцион у нас четвёртый? (ответы детей)
4. Атракцион: «Цветные автомобили».
Воспитатель: Ребята? Можно я буду работником этого атракциона, а вы все будете цветными машинками? Возьмите себе руль и найдите место для своей машины по цвету фишки.
Воспитатель показывает карточку (зел., ж., кр., син.) и машинки заданного цвета едут.
Воспитатель: Хорошо покатались, молодцы! Давайте купим себе сладости перед обратной дорогой.
Дети самостоятельно подходят к ларьку со сладостями, говорят что хотят купить и платят деньги.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, пойдёмте к нашему автобусу. На выходе их ждёт директор парка.
Директор: Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей).
Приезжайте к нам ещё. До свидания! (дети прощаются)
Дети садятся в автобус, шофёр за руль.
Шофер: Всем занять свои места. Автобус отправляется. (дети поют песенку про автобус)
Текст песни:
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Шофё р: Остановка детский сад «Сказка».
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.