Наталья Тенигина
Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать воображение и память у детей.
Пр. содержание:
1. Развивать интерес к художественной литературе, познакомить с отрывком
рассказа Н. Носова «Фантазеры».
2. Приучать детей рассуждать, отвечать на вопросы по тексту.
3. Развивать воображение, чувство юмора у детей.
4. Учить детей запоминать текст, опираясь на мнемотаблицу.
Материал: презентация к рассказу Н. Носова и стихотворению
В. Лунина «Когда я взрослым стану», мультимедиа система, детские книги, папка с мнемотаблицей.
Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога „Мы фантазёры и мечтатели“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Дети входят и встают в круг.
Приветствие.
Часть 1. «Фантазёры»
Игра «Библиотека»
Педагог-психолог предлагает детям представить, что они в библиотеке, предлагает им выбрать книгу, рассказать о ней, не называя.
Педагог-психолог обращает внимание детей на книгу Н. Носова «Фантазёры», предлагает рассмотреть, задаё т детям вопросы:
- Кто такие фантазёры?
- Что такое фантазия?
Игра «Так бывает?»
Слайд представлен тремя анимационными картинками, выходящими по очереди по щелчку педагога.
«Этого не может быть, это все фантазия, выдумка», предлагает подумать над вопросом «Фантазер – кто это?» - ответы детей (объяснения педагога, если дети затрудняются с ответом)
Педагог-психолог : «Фантазия — ситуация, представляемая человеком, не соответствующая реальности, но выражающая его желания. Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять.
Фантазер - тот, кто склонен предаваться фантазиям, мечтать, кто склонен выдумывать что-либо, не соответствующее действительности
- Хотите, я вам прочту отрывок из рассказа?
Педагог-психолог читает отрывок рассказа Н. Носова «Фантазеры»
На слайдах представлены иллюстрации к рассказу, они меняются по щелчку педагога.
«Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.
- Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.
- Девяносто пять. А тебе?
- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.
- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.
- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.
- У! А я море мог переплыть!
- Подумаешь - море! Я океан переплывал!
- А я раньше летать умел!
- А ну, полети!
- Сейчас не могу: разучился.
- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.
- Врешь!
- Нет, правда!
- Почему же ты не умер?
- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
- Без головы?
- Конечно, без головы. Зачем мне голова?
- Как же ты шел без головы?
- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.
- Почему же ты теперь с головой?
- Другая выросла.
"Ловко придумал!" - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.
- Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.
- Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.
- Вовсе нет.
- Почему же ты теперь живой?
- Так он же меня потом выплюнул».
Педагог-психолог задаё т вопросы детям:
- О каком случае рассказывал Мишутка?
- О каком случае рассказывал Стасик?
- Чем закончилась эта история?
- Почему можно сделать вывод, что Мишутка и Стасик фантазеры?
- Что вы чувствовали, когда слушали эти истории?
Упражнение «Надоедливая муха»
Педагог-психолог. Представьте себе, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаза, поморгайте им, перелетает со щеки на щеку – надуйте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок – подвигайте челюстью. Все, муха улетела.
Часть 2 «О чем вы мечтаете?
Слайд представлен фоновой иллюстрацией, звуковым файлом и появляющимися по щелчку картинками.
Беседа с детьми на тему «А вы любите фантазировать? О чем вы мечтаете?» (во время обдумывания детьми ответа по щелчку включается звуковой файл). Обобщая ответы детей, педагог выводит по щелчку картинки (можно мечтать о щенке или котенке, о попугайчике, о лете, о подарках).
Педагог-психолог : «О чем бы вы мечтали, если были бы взрослыми?»
Предложить детям помечтать, чего бы они хотели, когда стали бы взрослыми (рассуждения детей)
Педагог-психолог : Стихотворение Виктора Лунина так и называется «Когда я взрослым стану»
Педагог-психолог выразительно читает стихотворение.
«Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!»
На слайдах представлена мнемотаблица к стихотворению Виктора Лунина «Когда я взрослым стану» и текстом к каждой картинке.
Прочитать детям стихотворение (второе прочтение) меняя слайды по щелчку.
После прочтения вопросы к детям:
- От чьего имени стихотворение (взрослого или ребенка?
- О чем фантазирует ребенок?
- Вам понравилось стихотворение?
- Хотели бы вы его знать наизусть?
Третье прочтение: с демонстрацией мнемотаблицы к стихотворению, детям предлагается помогать педагогу, «считывая» кадры мнемотаблицы.
Вопросы к детям:
- Кто хочет рассказать это стихотворение своим друзьям, близким, знакомым?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
- Что было ново, интересно?
- Что вы запомнили?
- Кому захотелось пойти в библиотеку за интересной книгой?
Педагог-психолог обобщает ответы детей. Мнемотаблица, оформленная в папке, передается воспитателям группы для дальнейшего разучивания стихотворения.
Ритуал прощания.