Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну»

Наталья Степаненко
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции;

Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал ребенка, формировать коммуникативные навыки;

Тренировать мелкую моторику рук;

Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

формировать установку на положительное отношение к себе

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

Материал и оборудование: кабинет педагога-психолога, магнитная доска, стол с подсветкой для работы с песком, кукла песочная Фея, камешки, палочки, ракушки и т. д для выкладывании на песке, «облако», аудиозапись песни «Облака», аудиозапись музыки для релаксации, музыкальный центр, картинки с животными.

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, загадки, художественное слово, указания и т. д); наглядные (картинки, показ способа выполнения); практические (игровые, выполнение заданий и упражнений) и т. д.

Ход:

Педагог-психолог

- Добрый день, ребята. Очень рада вас видеть. В начале нашей встречи давайте поприветствуем друг друга. Сначала поздороваемся тихо, потом обычно, а затем громко!

-Здравствуйте ребята (говорю тихо).

- Здравствуйте, Наталья Михайловна. (дети говорят тихо).

Далее здороваются обычным голосом и затем здороваются громко.

Педагог-психолог

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в гости к Фее Песочной страны. Вы готовы отправится в путь?

Дети: Да.

Педагог-психолог

- Ну тогда полетим туда на этом Облачке. Возьмитесь за его края и полетели.

Звучит музыка «Облака» и дети вместе со взрослым «летят».

Педагог-психолог

- Вот мы и оказались в Песочной стране. А кто же это нас встречает? Ой, да это сама Фея Песочной страны. Давайте с ней поздороваемся.

Дети подходят к песочному столу и здороваются с Феей.

Фея (игрушка) От ее имени говорит педагог-психолог

- Добрый день, ребята. Рада вас приветствовать в моей волшебной стране. Я хочу познакомить вас с песком и показать много интересных игр в песочном мире.

Педагог-психолог

- У Песочной Феи, в ее песочном доме существуют правила поведения в песочницы, вот послушайте их:

1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Ведь это подружки нашей Песочной Феи. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. (Нельзя выбрасывать песок из песочницы).

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. (Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей) .

3. После игры надо помочь Песочной Фее убрать все игрушки на свои места.

4. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. (Поиграл с песком –вытри салфеткой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу).

Педагог-психолог

- Фея предлагает вам поиграть с песком. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях.

- Я поглажу песок рукой, вот так. (гладит ладонью). А теперь попробуйте и вы. Дарина, какой песочек на ощупь? Теплый или холодный? А у тебя, Настя?

Ответы детей.

- А теперь подставьте ладошки вот так, а я посыплу на них сверху, как дождик. Что ты чувствуешь, Настя? Тебе приятно? А ты, Дарина?

Ответы детей.

-Хорошо. Молодцы.

- А у Феи есть еще и зоопарк. В нем живут разные животные. Хотите знать какие? Тогда отгадайте загадки.

Педагог-психолог загадывает загадки и когда дети отгадывают картинки с изображениями размещает на магнитной доске.

- Замечательно. Все загадки отгадали, всех животных узнали. А теперь зверята поиграть предлагают в прятки. Вы глазки закрывайте, а кто спрячется – угадайте.

Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну любую картинку. Дети отгадывают кого не стало. Игра повторяется 3-4 раза.

Педагог-психолог

- Молодцы, справились с заданием. Есть еще одна игра, вам понравиться она. Давайте выйдем из-за стола и пройдем на коврик. Игра называется «Рыбы, птицы, звери». Сейчас вы будете передвигаться по комнате в любом направлении, а когда я скажу «рыбы» - вы делаете вот так (сложить руки ладошками вместе и имитируем «плавание» рыбки). Если услышите слово «звери» - прыгаем, как зайчики. А когда скажу «птицы»- машем руками, как птицы крыльями. Задание понятно?

Дети

- Да.

Проводится игра 2-3 минуты.

Педагог-психолог.

- Хорошо. Вы были очень внимательны и все выполняли правильно.

А теперь вернемся к Фее. Она еще хочет с нами поиграть. Давайте поиграем в «Следы на песке». Представьте, что здесь пробежал зайчик, а теперь прошла лисичка, а еще протопал мишка. (Дети выполняют на песке различные движения пальчиками, кистями рук, оставляя следы на песке).

Педагог-психолог.

-Ребята, песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Вот и песочная Фея приготовила нам сюрприз. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может что и найдете необычное (дети, играя, находят какие-нибудь предметы (по количеству детей, например, мячик, ракушку, машинку и т. д). Что вы нашли? (ответы детей).

Педагог-психолог

-А теперь я предлагаю вам нарисовать на песке любую картинку, кому что хочется.

Дети рисуют на песке., делятся впечатлениями, рассказываю, что нарисовали.

Педагог - психолог.

На этом наша встреча с песочной Феей заканчивается.

Вам все сегодня понравилось? Что вы сегодня узнали о песке? Какой он?

Что запомнили? С кем познакомились?

Песочная Фея с нами не прощается, а говорит нам: - «До свиданья!» И мы еще раз поиграем в другие интересные игры.

Педагог-психолог.

- И нам пора возвращаться в наш детский сад. «Полетим» на облачке в обратный путь. («Летим» на облачке под песню «Облака», возвращаясь в группу).

- На это наше путешествие закончилось. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: сплочение детского коллектива; обучение детей положительному самоотношению и принятию.

Конспект коррекционно-развивающей НОД с детьми дошкольного возраста 4–5 лет с ОНР (2–3 у. р. р) «Путешествие в сказку «Теремок» Цели коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные». Формировать навык пересказа сказки со зрительной.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая) Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком. Задачи: - формировать представление о свойствах кинетического.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 15:40
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД