Наталья Степаненко
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции;
Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал ребенка, формировать коммуникативные навыки;
Тренировать мелкую моторику рук;
Гармонизировать психоэмоциональное состояние;
формировать установку на положительное отношение к себе
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал и оборудование: кабинет педагога-психолога, магнитная доска, стол с подсветкой для работы с песком, кукла песочная Фея, камешки, палочки, ракушки и т. д для выкладывании на песке, «облако», аудиозапись песни «Облака», аудиозапись музыки для релаксации, музыкальный центр, картинки с животными.
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, загадки, художественное слово, указания и т. д); наглядные (картинки, показ способа выполнения); практические (игровые, выполнение заданий и упражнений) и т. д.
Ход:
Педагог-психолог
- Добрый день, ребята. Очень рада вас видеть. В начале нашей встречи давайте поприветствуем друг друга. Сначала поздороваемся тихо, потом обычно, а затем громко!
-Здравствуйте ребята (говорю тихо).
- Здравствуйте, Наталья Михайловна. (дети говорят тихо).
Далее здороваются обычным голосом и затем здороваются громко.
Педагог-психолог
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в гости к Фее Песочной страны. Вы готовы отправится в путь?
Дети: Да.
Педагог-психолог
- Ну тогда полетим туда на этом Облачке. Возьмитесь за его края и полетели.
Звучит музыка «Облака» и дети вместе со взрослым «летят».
Педагог-психолог
- Вот мы и оказались в Песочной стране. А кто же это нас встречает? Ой, да это сама Фея Песочной страны. Давайте с ней поздороваемся.
Дети подходят к песочному столу и здороваются с Феей.
Фея (игрушка) От ее имени говорит педагог-психолог
- Добрый день, ребята. Рада вас приветствовать в моей волшебной стране. Я хочу познакомить вас с песком и показать много интересных игр в песочном мире.
Педагог-психолог
- У Песочной Феи, в ее песочном доме существуют правила поведения в песочницы, вот послушайте их:
1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Ведь это подружки нашей Песочной Феи. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. (Нельзя выбрасывать песок из песочницы).
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. (Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей) .
3. После игры надо помочь Песочной Фее убрать все игрушки на свои места.
4. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. (Поиграл с песком –вытри салфеткой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу).
Педагог-психолог
- Фея предлагает вам поиграть с песком. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях.
- Я поглажу песок рукой, вот так. (гладит ладонью). А теперь попробуйте и вы. Дарина, какой песочек на ощупь? Теплый или холодный? А у тебя, Настя?
Ответы детей.
- А теперь подставьте ладошки вот так, а я посыплу на них сверху, как дождик. Что ты чувствуешь, Настя? Тебе приятно? А ты, Дарина?
Ответы детей.
-Хорошо. Молодцы.
- А у Феи есть еще и зоопарк. В нем живут разные животные. Хотите знать какие? Тогда отгадайте загадки.
Педагог-психолог загадывает загадки и когда дети отгадывают картинки с изображениями размещает на магнитной доске.
- Замечательно. Все загадки отгадали, всех животных узнали. А теперь зверята поиграть предлагают в прятки. Вы глазки закрывайте, а кто спрячется – угадайте.
Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну любую картинку. Дети отгадывают кого не стало. Игра повторяется 3-4 раза.
Педагог-психолог
- Молодцы, справились с заданием. Есть еще одна игра, вам понравиться она. Давайте выйдем из-за стола и пройдем на коврик. Игра называется «Рыбы, птицы, звери». Сейчас вы будете передвигаться по комнате в любом направлении, а когда я скажу «рыбы» - вы делаете вот так (сложить руки ладошками вместе и имитируем «плавание» рыбки). Если услышите слово «звери» - прыгаем, как зайчики. А когда скажу «птицы»- машем руками, как птицы крыльями. Задание понятно?
Дети
- Да.
Проводится игра 2-3 минуты.
Педагог-психолог.
- Хорошо. Вы были очень внимательны и все выполняли правильно.
А теперь вернемся к Фее. Она еще хочет с нами поиграть. Давайте поиграем в «Следы на песке». Представьте, что здесь пробежал зайчик, а теперь прошла лисичка, а еще протопал мишка. (Дети выполняют на песке различные движения пальчиками, кистями рук, оставляя следы на песке).
Педагог-психолог.
-Ребята, песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Вот и песочная Фея приготовила нам сюрприз. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может что и найдете необычное (дети, играя, находят какие-нибудь предметы (по количеству детей, например, мячик, ракушку, машинку и т. д). Что вы нашли? (ответы детей).
Педагог-психолог
-А теперь я предлагаю вам нарисовать на песке любую картинку, кому что хочется.
Дети рисуют на песке., делятся впечатлениями, рассказываю, что нарисовали.
Педагог - психолог.
На этом наша встреча с песочной Феей заканчивается.
Вам все сегодня понравилось? Что вы сегодня узнали о песке? Какой он?
Что запомнили? С кем познакомились?
Песочная Фея с нами не прощается, а говорит нам: - «До свиданья!» И мы еще раз поиграем в другие интересные игры.
Педагог-психолог.
- И нам пора возвращаться в наш детский сад. «Полетим» на облачке в обратный путь. («Летим» на облачке под песню «Облака», возвращаясь в группу).
- На это наше путешествие закончилось. До свидания, ребята.