Марина Викторовна Собянина
Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие»
1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос». Отрабатывать навык подбора родственных слов.
2. Коррекционно-развивающие задачи: упражнять в образовании сущ. во мн. ч., в согласовании сущ. с числительными; развивать мышление, внимание, память, фонематические процессы, мелкую моторику рук.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Логопедическая олимпиада „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Оборудование: картинка с изображением ракеты, листочки для индивидуальной работы, счетные палочки, мяч, пазлы, вертушки, бусы и шнурочки, «космические мыши».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?». Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
2. Сообщение темы.
- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
- Тогда нам нужно отгадать космические загадки:
а) Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать. (звезды)
б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться. (ракета).
в) Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
г) Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
д)Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Луна)
3. Основная часть.
1. Игра «Постой ракету».
- Ребята, а на чем отправляются в космос?
- Давайте построим ракеты, на которых мы сможем полететь в космическое путешествие. (Дети подготовительной группы выкладывают ракеты из палочек, а дети старшей группы нанизывают бусины на шнурки – делают фитили для ракет).
Вед: Ребята, у космонавтов должны быть сильные лёгкие и правильное дыхание. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы готовы к полёту в космос.
2. Игра «Космические вертушки».
Дети дуют на вертушки.
Вед:- Ребята, а каким должен быть настоящий космонавт?
3. Игра «Найди отличия».
- Вот сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны.
Дети находят отличия между двумя картинками.
4. Игра «Один – много».
- Итак, мы отправляемся в полет. И первое препятствие, с которым мы сталкиваемся – метеоритный дождь.
Чтобы благополучно преодолеть эту зону, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Игра с «метеоритом» (мячом). Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета, инопланетянин, скафандр, орбита, станция, метеорит.
5. Игра «Четвертый лишний»
Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта.
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Планета, план, планетный, планетарий.
6. Игра для капитанов «Зашифрованные слова»
Ребята лунатики не понимают наши слова и просят нашу помощь.
Звуковой анализ слов КАМЕТА, ПЛАНЕТА
7. «Сосчитай, что увидел».
- Ребята, пока мы летели, мы много чего увидели. Давайте посчитаем, что мы увидели.
Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий.
Одна далёкая планета, две… .
Один искусственный спутник… .
8. Игра «Космические мыши».
Дети наматывают на перегонки мышь, привязанную веревкой к карандашу.
9. «Познакомь инопланетянина с земными словами».
- Ребята, расскажите инопланетянину, как называются эти предметы, чем они похожи, чем отличаются. (Дети получают картинки с изображением различных предметов).
4. Итог. - Какие вы молодцы! Наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться на землю. А на память инопланетянам мы оставим земные картинки.
Игра «Собери картинку» - 2 команды собирают картинки все вместе. Кто быстрей соберёт свою картинку.