Анна Жилинская
Коррекционная помощь детям с ОВЗ в группах компенсирующей направленности в ДОУ посредством социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Группы компенсирующей направленности нашего ДОУ посещают дети, прошедшие ТПМПК, которым поставлен статус «дети с ограниченными возможностями здоровья» и речевое заключение - ОНР. Следовательно дошкольники, с нарушением психофизического развития, проходят специальное (коррекционное) обучение и воспитание.
Основные причины ОНР в анамнезе:
внутриутробная гипоксия
резус-конфликт
родовые травмы
асфиксия
черепно-мозговые травмы в раннем детстве
частые инфекции
Публикация «Коррекционная помощь детям с ОВЗ в группах компенсирующей направленности в ДОУ посредством социо-игровой технологии» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
хронические заболевания
В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. Я, как учитель-логопед создаю для этого соответствующие условия. Немаловажную роль в этом играет применение социо-игровых технологий.
Социо-игровые технологии - это увлеченность, движение, вариативность, работа как фронтально и
малыми группами, так и индивидуально.
Предлагаю вашему вниманию некоторые приёмы
социо-игровой технологии из свой практики
«Волшебная палочка» для создания рабочего настроя (ручка, карандаш, игрушка и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному правилу.
Варианты:
-передающий называет предмет, принимающий – признак этого предмета;
-передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т. п.
Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего. Дети договариваются об условии передачи, например,
-глядеть друг другу в глаза;
-вставать, если согласны с высказыванием принимающего.
Передающий выбирается один на всех, палочка возвращается ему.