Шерстобитова Лариса Васильевна
Мастер-класс «Использование приемов социо-игровой технологии в формировании самооценки у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Разберём само название - социо-игровая технология : социо – малый социум (подгруппы) и игровая – добровольная. Таким образом, социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микро коллективах, а также взаимодействии микро групп между собой посредством игры.
«Золотые правила» социо-игравой технологии
Публикация «Мастер-класс „Использование приемов социо-игровой технологии в формировании самооценки у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
1 правило: работа малыми группами. Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Деятельность дошкольников в малых группах – самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, каммуникативности, взаимопонимания.
Можно поделиться:
- по цвету глаз, одежде, волос;
- кто на каком этаже живёт;
- чётные - нечётные, однозначные - двухзначные номера квартиры;
- кто в детский сад приехал на машине, а кто пешком.
2 правило: «Смена лидера». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.
3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных углах группы: в центре, за столом, на полу, в любом уголке, в раздевалке и т. д.
4 правило: Смена темпа ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например, с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет своё начало и конец, и требует определённой сосредоточенности.
5 правило: социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребёнок вместе со своими ровесниками добывает знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше.