Антонина Вострикова
Конспект занятия «Коррекция агрессивного поведения у детей» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Коррекция агрессивного поведения у детей»
Продолжительность занятия 25-30 минут. Оптимальное число участников группы: 10 детей, возраст 3-5 лет.
Публикация «Конспект занятия „Коррекция агрессивного поведения у детей“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель: создание условий для ослабления агрессивного состояния у детей и улучшения взаимодействия воспитанников группы между собой.
Задачи:
1. Научить детей контактировать друг с другом
2. Развитие умения понимать состояние другого человека
3. Развитие навыков общения
4. Развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме
5. Обучение способам снятия напряжения
Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа
Материалы и оборудование: маски зайчиков, игрушка лягушонок
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам пришел необычный гость - это лягушонок Прыг. Он очень хочет с вами познакомиться и посмотреть, как мы с вами дружно живем и играем!
Давайте все встанем в круг и познакомимся с лягушонком и подарим друг другу улыбку!
По очереди каждый называет своё имя и улыбается.
Воспитатель: Теперь присаживайтесь на стульчики и давайте научим лягушонка хорошим словам.
Упражнение «Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, взрослый предлагает сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Воспитатель: Какие Вы все молодцы. А теперь лягушонок покажет Вам как он жалеет своего друга Зайчика, когда у него болит лапка.
Игра «У зайчика болит лапка - пожалей зайчика»
Цель – способствует формированию у детей умения любить и сострадать окружающим.
На одного из детей надевают маску зайчика, и он превращается в зайчика у которого болит лапка. Он старается показать, что он грустит. Лягушонок предлагает «пожалеть зайчика». Первым жалеет зайчика сам лягушонок, гладит его лапкой и говорит: «Зайчик …. (Маша, Саша и. д.) хорошая/ий». Затем маску одевают на следующего ребенка, а тот кто был зайкой теперь жалеет.
Воспитатель: А теперь давайте покажем лягушонку, как нам весело!
Игра «Маленькие приведения»
Цель: Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (воспитатель приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши.
Воспитатель: Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!
Ну что, приведениями мы побыли, а теперь давайте представим, что мы стали мыльными пузырями!
Игра «Мыльные пузыри»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.