Нажия Азисова
Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний поведения за столом.
Задачи:
Познавательное развитие.
Продолжать знакомить детей, как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи, закрепить знания о том, что перед едой обязательно нужно мыть руки.
Сформировать умение пользоваться ложкой, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды.
Речевое развитие.
Публикация «Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Младшая группа
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивать связанную речь. Закреплять умение пользоваться кратким и полным предложением, употреблять в речи вежливые слова. Расширять словарный запас.
Социально- коммуникативное развитие.
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Художественно –эстетическое развитие.
Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, удивление) от прослушивания песенки.
Закрепить формы устного народного творчества. (проговаривание потешки)
Предварительная работа:
-Беседы на тему: «Как вести себя за столом»
-Рассматривание иллюстраций на тему «Этикет»
-Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
-Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций.
Материал и оборудование:
Игрушка Винни-Пух, аудиозапись песенки из мультфильма, набор чайной посуды, карточки к игре «Правильно-неправильно»,
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребят, слышите кто-то поет песенку. (Включается аудиозапись песенки Винни- Пуха)
Кто же это может быть? Вы догадались?
Дети: Это медвежонок Винни- Пух.
Воспитатель:Пойду приглашу гостя в нашу группу.
В группу воспитатель вносит игрушку Винни-Пух.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Винни-Пух. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Винни-Пух.
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята. Я долго до вас добирался, я очень устал и проголодался.
Я собой принес горшочек с медом. Можно я у вас отдохну и перекушу?
Дети: Можно
Воспитатель: Лейсан пригласи гостя к столу.
Ребенок: Садись пожалуйста Винни-Пух за стол!
(Винни-Пух садится за стол и начинает лапами есть мед)
Воспитатель: Ребята посмотрите, Винни-Пух правильно кушает?
Дети: Нет. Нужно кушать ложкой, а не руками. (лапами)
(Когда Винни-Пух все съел, то вытер рот рукавом).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, Винни-Пух, а вы всегда так некрасиво себя ведете за столом?
Кушаете грязными руками? Вытираете рот рукавом?
Винни-Пух: Конечно. А что в этом плохого?
Воспитатель: Ребята, разве так можно себя вести себя за столом?
Дети: Нет, нельзя. Перед едой надо обязательно мыть руки.
Воспитатель: Наши ребята умеют мыть руки и умываться и сейчас тебе покажут как они это делают:
Закатаем рукава,
Открываем кран- вода,
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
-Посмотрите, крошки,
-На свои ладошки.
-Ах какие крошки!
-Чистые ладошки!
Винни – Пух: Какие у вас чистые руки, а у меня грязные лапки, что же мне делать?
Воспитатель:Винни-Пух, повторяй за ребятками, и ты тоже научишься умываться.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим потешку для Винни- Пуха.
Воспитатель: Ребята, оказывается Винни-Пух совершенно не умеет вести себя за столом, давайте его научим?
Расскажем Винни-Пуху правила поведения за столом.
1. Перед тем как сесть за стол, моем руки.
2. Есть руками нельзя, для этого есть ложка и вилка.
3. Есть изо всей посуды некрасиво, нужно положить еду в отдельную тарелочку.
4. Разговаривать во время еды нельзя, можно подавиться.
5. После еды нельзя вытирать рот рукавом, нужно пользоваться салфеткой.
Винни-Пух: Ребята, а почему нельзя садится с немытыми руками за стол?
Дети: Потому что может заболеть живот.
Винни-Пух: А почему нельзя разговаривать во время приема пищи?
Дети: Потому что, можно подавится.
Воспитатель: Вини-пух, ты всё запомнил?
Винни-Пух: Всё запомнил. Простите меня, теперь я буду себя красиво вести за столом.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас и Винни- Пуха поиграть. Я вам буду показывать картинки «Поведение за столом», а вы будете отвечать : «правильно это или неправильно»
(Дети располагаются на ковре, воспитатель показывает картинки, дети
отвечают).
Воспитатель: Молодец Винни-Пух, мы надеемся что ты запомнил правила поведения за столом. А теперь ребята давайте угостим нашего гостя душистым чаем и вкусным угощением. А для этого нужно нам накрыть чайный стол. Слушайте внимательно, у каждого будет свое задание.
(Дети накрывают на стол : ставят салфетки, чашку с блюдцем,чайник, сахарницу, угощение (по указанию воспитателя)
Воспитатель желает детям и гостю приятного аппетита.
Винни- Пух и дети пьют чай. Аккуратно пользуются салфетками. Соблюдают правила поведения за столом.
Совместная деятельность переходит в сюжетно- ролевую игру «Чаепитие»