МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом (4 фото)

Нажия Азисова
Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний поведения за столом.

Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом

Задачи:

Познавательное развитие.

Продолжать знакомить детей, как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи, закрепить знания о том, что перед едой обязательно нужно мыть руки.

Фото №1 Цель Формирование знаний поведения за столом

Сформировать умение пользоваться ложкой, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды.

Речевое развитие.

Публикация «Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом» размещена в разделах

Развивать связанную речь. Закреплять умение пользоваться кратким и полным предложением, употреблять в речи вежливые слова. Расширять словарный запас.

Социально- коммуникативное развитие.

Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Художественно –эстетическое развитие.

Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, удивление) от прослушивания песенки.

Закрепить формы устного народного творчества. (проговаривание потешки)

Предварительная работа:

-Беседы на тему: «Как вести себя за столом»

-Рассматривание иллюстраций на тему «Этикет»

-Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

-Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций.

Материал и оборудование:

Игрушка Винни-Пух, аудиозапись песенки из мультфильма, набор чайной посуды, карточки к игре «Правильно-неправильно»,

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребят, слышите кто-то поет песенку. (Включается аудиозапись песенки Винни- Пуха)

Кто же это может быть? Вы догадались?

Дети: Это медвежонок Винни- Пух.

Воспитатель:Пойду приглашу гостя в нашу группу.

В группу воспитатель вносит игрушку Винни-Пух.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Винни-Пух. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Винни-Пух.

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята. Я долго до вас добирался, я очень устал и проголодался.

Я собой принес горшочек с медом. Можно я у вас отдохну и перекушу?

Дети: Можно

Воспитатель: Лейсан пригласи гостя к столу.

Ребенок: Садись пожалуйста Винни-Пух за стол!

(Винни-Пух садится за стол и начинает лапами есть мед)

Воспитатель: Ребята посмотрите, Винни-Пух правильно кушает?

Дети: Нет. Нужно кушать ложкой, а не руками. (лапами)

(Когда Винни-Пух все съел, то вытер рот рукавом).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, Винни-Пух, а вы всегда так некрасиво себя ведете за столом?

Кушаете грязными руками? Вытираете рот рукавом?

Винни-Пух: Конечно. А что в этом плохого?

Воспитатель: Ребята, разве так можно себя вести себя за столом?

Дети: Нет, нельзя. Перед едой надо обязательно мыть руки.

Воспитатель: Наши ребята умеют мыть руки и умываться и сейчас тебе покажут как они это делают:

Закатаем рукава,

Открываем кран- вода,

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

-Посмотрите, крошки,

-На свои ладошки.

-Ах какие крошки!

-Чистые ладошки!

Винни – Пух: Какие у вас чистые руки, а у меня грязные лапки, что же мне делать?

Воспитатель:Винни-Пух, повторяй за ребятками, и ты тоже научишься умываться.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим потешку для Винни- Пуха.

Воспитатель: Ребята, оказывается Винни-Пух совершенно не умеет вести себя за столом, давайте его научим?

Расскажем Винни-Пуху правила поведения за столом.

1. Перед тем как сесть за стол, моем руки.

2. Есть руками нельзя, для этого есть ложка и вилка.

3. Есть изо всей посуды некрасиво, нужно положить еду в отдельную тарелочку.

4. Разговаривать во время еды нельзя, можно подавиться.

5. После еды нельзя вытирать рот рукавом, нужно пользоваться салфеткой.

Винни-Пух: Ребята, а почему нельзя садится с немытыми руками за стол?

Дети: Потому что может заболеть живот.

Винни-Пух: А почему нельзя разговаривать во время приема пищи?

Дети: Потому что, можно подавится.

Воспитатель: Вини-пух, ты всё запомнил?

Винни-Пух: Всё запомнил. Простите меня, теперь я буду себя красиво вести за столом.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас и Винни- Пуха поиграть. Я вам буду показывать картинки «Поведение за столом», а вы будете отвечать : «правильно это или неправильно»

(Дети располагаются на ковре, воспитатель показывает картинки, дети

отвечают).

Воспитатель: Молодец Винни-Пух, мы надеемся что ты запомнил правила поведения за столом. А теперь ребята давайте угостим нашего гостя душистым чаем и вкусным угощением. А для этого нужно нам накрыть чайный стол. Слушайте внимательно, у каждого будет свое задание.

(Дети накрывают на стол : ставят салфетки, чашку с блюдцем,чайник, сахарницу, угощение (по указанию воспитателя)

Воспитатель желает детям и гостю приятного аппетита.

Винни- Пух и дети пьют чай. Аккуратно пользуются салфетками. Соблюдают правила поведения за столом.

Совместная деятельность переходит в сюжетно- ролевую игру «Чаепитие»

Фото №2 Задачи Познавательное развитие Фото №3 Продолжать знакомить детей как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи закрепить знания о том что перед едой обязательно нужно мыть руки
Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом
Опубликовано: 12 мая 2023 в 16:30
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Азисова (УИ 968036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД