Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация».
- развивать игровую деятельность детей;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность».
- формировать представления о безопасном поведение играми с водой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание».
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).
- формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- стимулировать интерес к играм с использованием воды.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация».
- развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение потешки «Водичка, водичка…».
МАТЕРИАЛ: таз, вода, рыбки лодочка, разноцветные мячина каждого ребёнка, камушки на каждого ребёнка.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, послушайте потешку:
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Ребята, давайте с вами поиграем с водичкой!
3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.
Воспитатель:
- Беру маленький пластмассовый мяч и кидаю мяч в таз с водой.
- Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
Посмотрите ребята, мяч не тонет, он плавает.
- Ребята, что делает мяч? (плавает, не тонет).
-Дима, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч пластмассовый, лёгкий. Поэтому он не тонет, а плавает.
- Я сейчас вам всем раздам по одному мячику, и вы по очереди опустите свой мячик в воду.
Воспитатель каждому ребёнку раздаёт пластмассовый мяч, уточняя у каждого ребёнка какого цвета у него мячик.
Дети по очереди выходят и погружают каждый свой мячик в воду.
- А сейчас возьмём камушек, и тоже бросит его в воду (воспитатель демонстрирует действие с камушком).
- Что случилось с камнем? София подойди и посмотри.
-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.
-Иди Андрей, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.
- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).
-Правильно. Мячик – пластмассовый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.
4. РЕФЛЕКСИЯ.
Понравилось ребята вам играть с водичкой? В следующий раз мы ещё поиграем в интересные игры с водой и мельницей.