Татьяна Васильева
Конспект НОД по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка плавает в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Васильева Т. В.
Цель занятия:
Расширять представление детей о рыбах, о внешнем виде, их особенностях.
Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб.
Задачи:
-развивать интерес к окружающему миру;
-способствовать восприятию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. ;
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста „Рыбка плавает в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, чешуя, плавник, мальки, аквариум;
-развивать умение отвечать на вопросы;
-развивать зрительное восприятие;
-учить внимательно слушать воспитателя;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Наглядный материал:
Картинки с изображением рыб, игрушки в форме рыбок, удочка, «аквариум».
Предварительная работа:
Беседа о рыбах, рассматривание иллюстраций на тему: «Пресноводные рыбы», проведение дидактических игр.
Ожидаемый результат:
Дети узнают на картинках и среди игрушек рыб, могут назвать и показать части тела рыбы, имеют представление о том, что рыбы живут в воде.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Утром встали малыши,
Малыши в детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья.
В: Обращаю внимание детей на игрушку: рыбку.
Ребята, кто это?
Д: Рыбка.
В: Какая рыбка?
Д: Большая, красивая, желтая.
В: Что это у рыбки?
Показываю части тела рыбки
Д: Глаза, рот, хвост.
В: Еще у рыбки есть плавники, чешуя. Подношу игрушку к каждому ребенку, даю возможность погладить по чешуе, плавникам. Предлагаю проговорить слова «чешуя», «плавник».
В: Ребята, рыбка хочет с вами поиграть.
Достаю игрушку из рыбки и обыгрываю стихотворение. Побуждаю детей повторять слова, звукоподражания.
«У кого какая песенка?»
В: У курочки песенка такая:
- Ко. Ко. Ко.
У птички – синички такая:
- Пик. Пик. Пик.
У поросенка такая:
- Хрю. Хрю. Хрю.
У собачки песня такая:
- Гав. Гав. Гав.
У кисоньки песня такая:
- Мяу. Мяу.
А у рыбки какая?
Открывает рыбка рот, не слышно, что поет.
Дети молча смыкают и размыкают губы.
Основная часть.
Рыбка хочет показать нам картинку.
Рассматривание картины «Пресноводные рыбы».
В: Что вы видите?
Д: Это рыбы. Много рыб.
В: Да, ребята, это рыбы, они живут в воде. Рыб много, они разные, большие и маленькие.
Комментарии, высказывания детей по ходу рассматривания.
В: Ребята, покажите, как плавают рыбы.
Пальчиковая гимнастика – показ движений рыбки. Ладони рук прижаты друг к другу, выполняют волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз.
В: Ребята, рыбкам для жизни нужна вода. Рыбы живут в реках, озерах, морях, океанах. А могут рыбки жить дома?
Д: Да – нет. Рыбам нужна вода.
В: Для рыбок делают специальный дом из стекла, называется он аквариум. В аквариуме есть песочек, камни. Трава называется водоросли и растет только в воде, а когда рыбы хотят отдохнуть, то они прячутся среди водорослей и камушков.
В: Дети, скажите мне, что есть у рыбок?
Ответы детей:
В: Правильно! У нее есть глаза и хвост. А есть ли у рыбок ноги?
Ответы детей:
В: У рыбы нет ног, рыба может только плавать, ходить она не может. У рыбы есть плавники. Они помогают быстро плавать. Тело рыбки покрыто чешуей.
В: Ребята, наша рыбка нас зовет поиграть.
Дети ловят рыбок удочкой.
В: Давайте сделаем нашей рыбке подружек.
Дети ставят отпечатки своих ладоней в виде рыбок….затем обыгрывают «плавают» вместе с рыбкой.
Заключительная часть:
В: Какого цвета у тебя рыбка, Лиза?
Ответы детей: Красная.
В: Где у твоей рыбки хвостик, Вероника?
В: Степа, а твоей рыбки есть ножки?
Д: Нет ножек.
В: Правильно, у рыб не бывает ног. Рыбки устали плавать, давайте соберем их в коробочку, они будут спать. Потом мы еще поиграем с рыбками.
В: Понравилось вам играть с рыбкой?
Д: Да.
В: Скажем ей спасибо.
Д: Спасибо.