Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Почему всё звучит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «Почему всё звучит?».
Цель – подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Задачи: развить умение детей устанавливать причинно-следственные связи: как возникает звук; воспитать познавательную активность; развить логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет „Почему всё звучит?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: бубен, стеклянный стакан, бумага, детская гитара, пластиковая линейка (деревянная, ксилофон, свирель, колокольчик, погремушка.
Ход работы:
Занятие начинается с игры «Что звучит?». Воспитатель за ширмой издаё т звуки с помощью известных им предметов: игра на бубне, ксилофоне, свирели, гитаре, звуки колокольчика, погремушки, шуршание бумаги. Дети угадывают, что звучит.
После игры воспитатель задаё т вопросы: «Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Изобразите, как звенит комар? (З-з-з-з.) Как жужжит муха? (Ж-ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)»
Затем каждому ребёнку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.
Воспитатель: «Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор пока струна колеблется. Когда она останавливается, звук тоже пропадает. Интересно, есть ли голос у линейки? Возьмите линейки в руки и прижмите к столу так, чтобы один конец свисал со стола. Хлопните ладошкой по свободному концу линейки. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется. Как прекратить звук?» (Остановить колебания линейки рукой.)
Воспитатель: «Есть ли голос у стакана?»
Воспитатель берёт палочку и стучит о край стакана.
Воспитатель: «Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперёд и назад. Это называется колебаниями. Почему всё звучит? Какие ещё предметы есть в нашей группе, которые будут звучать?»