МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Почему всё звучит?»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Почему всё звучит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «Почему всё звучит.

Цель – подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Задачи: развить умение детей устанавливать причинно-следственные связи: как возникает звук; воспитать познавательную активность; развить логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет „Почему всё звучит?“» размещена в разделах

Материалы: бубен, стеклянный стакан, бумага, детская гитара, пластиковая линейка (деревянная, ксилофон, свирель, колокольчик, погремушка.

Ход работы:

Занятие начинается с игры «Что звучит. Воспитатель за ширмой издаё т звуки с помощью известных им предметов: игра на бубне, ксилофоне, свирели, гитаре, звуки колокольчика, погремушки, шуршание бумаги. Дети угадывают, что звучит.

После игры воспитатель задаё т вопросы: «Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Изобразите, как звенит комар? (З-з-з-з.) Как жужжит муха? (Ж-ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)»

Затем каждому ребёнку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.

Воспитатель: «Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор пока струна колеблется. Когда она останавливается, звук тоже пропадает. Интересно, есть ли голос у линейки? Возьмите линейки в руки и прижмите к столу так, чтобы один конец свисал со стола. Хлопните ладошкой по свободному концу линейки. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется. Как прекратить звук?» (Остановить колебания линейки рукой.)

Воспитатель: «Есть ли голос у стакана?»

Воспитатель берёт палочку и стучит о край стакана.

Воспитатель: «Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперёд и назад. Это называется колебаниями. Почему всё звучит? Какие ещё предметы есть в нашей группе, которые будут звучать

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Почему всё звучит?»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 22:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Почему всё звучит?»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина (УИ 1517274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД