Сурова Жанна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Вот какой подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественному эстетическому развитию
«Вот какой подснежник»
Интеграция с ОО «Познание», ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие»
Цель. Учить детей рисовать первый весенний цветок — подснежник.
Задачи.
Обучающие:
- закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; -познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником;
- учить детей воплощать художественной форме своё представление о подснежнике;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Вот какой подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять навыки рисования красками;
- сохранять и укреплять физическое здоровье детей через физкультминутки.
Развивающие:
- способствовать развитию словарного запаса детей;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
- формировать творческие способности детей
- развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
В. : Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Уже нет снега, дни стали длиннее, даже птицы уже некоторые прилетели обратно. Скоро появятся первые цветочки. Ой. Нет. нет. Не первые. Ранней весной, когда ещё лежал снег, я гуляла в лесу, и там видела маленькие цветочки.
Хорошо гулять в лесу!
Тихо… утро раннее.
Чудо – песенка звучит
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле – еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из – под снега вышел?
Да это подснежник. Правильно подснежник. Он был такой красивый, нежный. Очень красивый. Мне очень захотелось с вами поделиться впечатлениями. Я приглашаю вас сегодня на выставку, которая называется «Подснежники – первые вестники весны».
Сл. 1: Но сначала я вам расскажу небольшую старинную русскую легенду. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Сл. 2 Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? (Ответы детей) Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. У подснежника только три узких листа возле короткого стебля.
Сл. 3 Подснежник появляется на проталинках, (Прота лина — место, где ста ял снег и открылась земля) растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке. Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. У подснежника только три узких листа возле короткого стебля.
Сл. 4 Научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля.
Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?
Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.
Сл. 5 Своей нежностью подснежники вдохновляют поэтов и художников.
Когда тепла так для цветенья мало,
Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов.
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
Сл. 6
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик, Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Пробился подснежник сквозь корочку льда.
Ещё же так рано, спешишь ты куда?
Скажи, что тебе не хватало,
Солнышко светит ещё очень мало.
Снег не растаял, вьюги могут мести,
Кто же заставил тебя расцвести?
Мерзнешь и тянешься к солнцу один
Средь снежной пустыни ты сейчас господин.
Сл. 7
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик, Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Пробился подснежник сквозь корочку льда.
Ещё же так рано, спешишь ты куда?
Скажи, что тебе не хватало,
Солнышко светит ещё очень мало.
Снег не растаял, вьюги могут мести,
Кто же заставил тебя расцвести?
Мерзнешь и тянешься к солнцу один
Средь снежной пустыни ты сейчас господин.
Сл. 8
Маленький, хрупкий, загадочный джин,
Разве не видишь — совсем ты один.
Сквозь снег пробиваешься ранней весной.
Забвенно любуешься сам ты собой.
Разве не нужен тебе верный друг?
Много цветов, чтобы было вокруг.
В солнечном свете вместе купаться,
К кому-то нечаянно, как бы прижаться.
Подснежника хрустальный звон
Весной в ущелье раздается.
Природы развевая сон,
Цветочек на ветру смеется.
Подснежника хрустальный звон
Весной в ущелье раздается.
Природы развевая сон,
Цветочек на ветру смеется.
Сл. 9 ,10.11 Рассматриваем картины художников.
Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
У подснежника – цветочка
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка
Если ты цветок унёс.
Он не может дать отпора
В платье беленьком цветок.
Лишь росинками с укором
Вслед заплачет лепесток. Г. Меловик
Сл. 12 Ребята, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.
Но мы с вами - Друзья Природы и никогда Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Устали, ребята? Давайте немного отдохнём, проведём физкультминутку. Представьте, что вы подснежники.
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
Воспитатель. Молодцы, отдохнули. Ребята, поэтесса как красиво описала появление подснежника. Вспомните, как появляется подснежник?
Дети. Тихо. Сначала появляются стебель, потом листочки. Голубой подснежник спрашивает : «Что это весна?»
Сл. 14Ребята, рассмотрите подснежник : Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. В этой луковице собраны накопленные за лето и осень, питательные вещества.
Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам хорошо знакомы такие родственники подснежника, тоже луковичные растения, как нарцисс, тюльпан, гиацинт. В цветке всего 6 овальных лепестков: 3 длинных наружных, 3 коротких внутренних, внутренних лепестков почти не видно, поэтому кажется, что у подснежника 3 лепесточка. Поэтому этот цветок очень красивый и неповторимый, очень нежный. Ребята, а вы знаете, что у подснежника есть приятный запах, но он не сильный.
Сл. 15- Посмотрите, какие красивые цветы. Давайте рассмотрим их ещё раз. Какого цвета лепестки? А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)
Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)
А сейчас я покажу вам как можно нарисовать подснежник. (воспитатель поэтапно показывает. Как рисуется подснежник).
А теперь, ребята, вы самостоятельно нарисуйте подснежники. Если кто забудет, как рисовать я вам сделала подсказку. Вы можете посмотреть на доску и увидите, как поэтапно нарисовать цветок.
Дети рисуют. Нарисовав, дети зубной щёткой «рисуют» снег (набрыз). По окончанию работы рассматривают рисунки, делают из них общую поляну подснежников. Любуются работами.
В. : Ребята, где мы сегодня были? А что вы узнали о подснежниках? (Ответы детей)
Можно задать детям наводящие вопросы. На этом наше занятие окончено. Можно помыть руки и поиграть.