Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Лесные животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«А нар, маллар чыылии»
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ол аннарны наа пiлiс аларына о дайлар тимнирi. (Создание условий для развития у детей интереса для получения новых знаний о диких животных и птицах).
Задачи:
• Способствовать правильному произношению слов на хакасском языке;
• Способствовать правильному составлению предложений, в которых встречаются слова, обозначающие диких животных;
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Лесные животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к лесным (диким) животным.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Физминутка: Очень рано петушок,
Делает зарядку.
Крыльями он машет,
Садится, встает,
Головой поворачивает и туда, и сюда.
И громко кричит-
Ку-ка-ре-ку-у!
2. Изучение нового материала.
В группу заходит зайчонок.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Лесные и домашние животные делали собрание. Чтоб узнать какие животные были, нужно отгадать загадки.
«Кто стоит в сарае, сено жует, молоко дает? (Дети показывают игрушку коровы, и называют ее). Да, это корова. У нее сколько рог? Сколько ног? Она какая?».
Таким способом отгадывают другие загадки.
Загадки.
Ничего у нее не болит, а постоянно ходит и стонет. (Свинья)
Зимой спит, летом ягоду ест. (Медведь)
В холодную зиму по лесу гуляет, зайца ищет. (Волк)
Волк домашнее животное или лесное (дикое?
Ночью не спит, ловит мышей. (Кошка)
Даешь не ест, а не даешь-ворует. (Мышь)
Бело-серая шубка, ноги быстрые, уши длинные. (Заяц)
Она нам дарит теплые рукавички и носки. (Овца).
- Д/и «Раздели правильно».
На столе лежат рисунки домашних и диких (лесных) животных. Воспитатель дает детям задание поделить эти рисунки на две колонки. Дети работают самостоятельно. Если сделали правильно, то хвалят друг друга.
Зайчонок: В лесу был художник и нарисовал картину с лесными животными. Все перепутал. Нужно найти ошибки художника.
Игра «Найди ошибку художника?».
Работа по рисунку. (На рисунке медведь сидит возле домика на лестнице. Свинья на дерево лезет. Лиса играет с котенком. Овца выходи из берлоги).
Зайчонок: - Спасибо, дети. Давайте поиграем.
Физминутка «Зайчонок» :
Сидит белый зайчонок,
Ушами шевелит,
Ножки греет,
А потом, прыгает и бежит.
3. Итог занятия.
Воспитатель задает детям вопросы: Мы сегодня кому помогали? Что делали? Затруднения были? (Ответы детей)