Талай Ольга Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на нахождение второго слагаемого»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Задачи на нахождение второго слагаемого»
Цели: познакомить детей с новым видом арифметических задач
Задачи :
Развивающие - продолжать учить решать задачи с помощью моделирования. Учить переводу сюжетной ситуации в условную модель.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Задачи на нахождение второго слагаемого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные - понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять умение записывать решение задачи соответствующим математическим выражениям.
Воспитательные - формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: тетради Е. В. Колесниковой «Я решаю арифметические задачи», простые карандаши, цветные карандаши.
Вводная часть
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Основная часть
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, у него для нас есть интересные задачи. Послушайте первую из них
На полке стояло три куклы и несколько пирамидок. Всего на полке стояло девять игрушек.
Что нам известно из условия задачи?
Ответы детей
На полке стояло три куклы и несколько пирамидок, всего на полке стояло девять игрушек
-что нам нужно узнать?
Ответы детей - сколько пирамидок стояло на полке
-Эту задачу так же можно решить с помощью моделирования.
Расскажите, как вы будите составлять условно- схематическую модель?
Ответы детей - в синем круге мы нарисуем девять точек, потому что на полке стояло девять игрушек.
-Нарисуйте девять точек в синем круге
Что ещё нам известно из условия задачи?
Ответы детей- то, что на полке стояло три куклы
-Обведите три точки синим карандашом, а оставшиеся точки- красным. Как выдумаете, сколько пирамидок стояло на полке?
Ответы детей - на полке стояло 6 пирамидок
-Объясните, почему вы так думаете?
Ответы детей - что бы узнать, сколько пирамидок стояло на полке, нужно посчитать точки в красном кружке. Их шесть. Следовательно, на полке стояло 6 пирамидок.
-Запишите решение задачи соответствующим математическим выражениям и прочитайте запись.
Ответы детей - девять минус три равно шести.
-А теперь посмотрите на доску, и свертись с ней. Если у вас нет ни одной ошибки, то раскрасьте круг зелёным цветом. Если у вас одна или две ошибки, то раскрасьте круг жёлтым цветом. Если у вас больше трёх ошибок, то раскрасьте круг красным цветом.
-Теперь послушайте вторую задачу.
В клетке жили восемь больших попугаев и несколько маленьких, всего в клетке было десять птиц, сколько маленьких попугаев находилось в клетке?
Попробуйте сами решить эту задачу с помощью моделирования. Расскажите, как вы решили задачу?
Ответы детей - в синем круге мы нарисовали десять точек, потому что в клетке было десять птиц. Мы обвели синим карандашом восемь точек, потому что известно точное количество больших попугаев - восемь. Оставшиеся точки мы обвели красным карандашом и посчитали их, их оказалось две. В клетке находились два маленьких попугая, это ответ задачи.
-Запишите решение задачи соответствующим математическим выражениям, и прочитайте запись
Ответы детей - десять минус восемь равно два.
-А теперь посмотрите на доску, и свертись с ней. Если у вас нет ни одной ошибки, то раскрасьте круг зелёным цветом. Если у вас одна или две ошибки, то раскрасьте круг жёлтым цветом. Если у вас больше трёх ошибок, то раскрасьте круг красным цветом.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Присаживайтесь на свои места, послушайте ещё одну задачу, которую принёс нам Буратино
У курицы пять жёлтых цыплят и несколько чёрных, всего у неё девять цыплят, сколько чёрных цыплят у курицы?
Попробуйте сами решить эту задачу с помощью моделирования. Расскажите, как вы решили задачу?
Ответы детей - в синем круге мы нарисовали девять точек, потому что в клетке было девять цыплят. Мы обвели синим карандашом пять точек, потому что известно точное количество жёлтых цыплят - пять. Оставшиеся точки мы обвели красным карандашом и посчитали их. Их оказалось четыре. У курицы четыре чёрных цыплёнка - это ответ задачи.
-Запишите решение задачи соответствующим математическим выражениям и прочитайте запись.
Ответы детей – девять минус пять равно четырём.
-А теперь посмотрите на доску, и свертись с ней. Если у вас нет ни одной ошибки, то раскрасьте круг зелёным цветом. Если у вас одна или две ошибки, то раскрасьте круг жёлтым цветом. Если у вас больше трёх ошибок, то раскрасьте круг красным цветом.
-Вы отлично справились со всеми заданиями. Буратино покажет их Мальвине.
Наше занятие оконченно, закрывайте тетради.