ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Зонтик в горошек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»
КОРПУС№1
Конспект НОД
по художественно - эстетическому развитию
по теме: «Зонтик в горошек»
первая младшая группа
Подготовил и провёл воспитатель
Татьяна Андреевна Ленчевская,
1-я квалификационная категория
г. Благовещенск
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Зонтик в горошек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Техника: рисование пальчиками.
Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);
2. Формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды;
3. Формировать навык наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур;
Развивающие:
1. Развивать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать общение, взаимодействие ребёнка с взрослым;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Ход НОД
Коммуникативная игра
Здравствуй, солнце, золотое.
Здравствуй, небо, голубое.
Здравствуй, лёгкий ветерок.
Здравствуй, милый малышок
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ходит осень по дорожкам.
Промочила в лужах ножки.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу попало письмо. «Здравствуйте, это я зонтик. Дети, наступила осень, хмурая и дождливая, везде хмуро и пасмурно. Я тоже весь серый, очень хочу быть ярким, помогите мне».
Поможем зонтику?
Дети: Да
Воспитатель: мы отправимся в мастерскую и раскрасим зонтик. Мы идём по дорожке, чтобы не промочить ног, будем перепрыгивать с кочки на кочку. (Спину держим прямо, руки на поясе, голова смотрит вперёд, перепрыгиваем с кочки на кочку)
А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: куртка, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Мы попали на выставку зонтиков. Рассматриваем с детьми разные зонтики. (под музыку) Зонты бывают разного размера и разного цвета. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки. Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру.
«Солнышко и дождик»
Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом с взрослым.
Воспитатель: Мы пришли с вами в мастерскую. Наш зонтик по-прежнему грустит, Скорее, занимайте свои места за столами.
Объясняю и показываю последовательность и способы рисования.
Сначала мы раскрасим зонтик в яркий цвет, украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.
Дети показывают указательный палец. Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна.
Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик, веселей! (каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке) Капай, капай, не жалей! (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Теперь вы приступаете к работе. (Звучит музыка)
Дети выполняют задание. В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Вот какие красивые и яркие зонтики получились, наш зонтик очень обрадовался и говорит вам спасибо. Давайте вспомним, где мы были и что делали? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились.