Евгения Захарова
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе
«Весна- красна»
Подготовила: Захарова Е. В.
Музыкальный руководитель
детский сад №79 «Гусельки»
Самарская обл, г. о. Тольятти
Тема: «Весна- красна» (звуки весны)
Интеграция образовательных областей : «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи: «Художественно- -эстетическое развитие»
Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус на основе слушания произведений композиторов-классиков.
Образовательные.
Побуждать детей эмоционально воспринимать характер музыкальных произведений.
Познакомить детей с музыкальными звуками пробуждающей весенней природы, привлечь их внимание к богатству разнообразия звуков.
Обобщать представления о характерных весенних приметах в природе.
Закреплять знание музыкальных жанров: песня, танец, марш.
Речевое развитие.
Развивать умение высказываться о выразительных средствах, таким образом развивая речь и активизируя словарь, в том числе и музыкальный. Активизировать речь детей.
Развивающие.
Развивать чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух, умение использовать разные приемы игры на музыкальных инструментах для передачи стихотворных образов.
Совершенствовать умение исполнять песни с музыкальным сопровождением (фортепиано) и без сопровождения, соблюдая общую динамику и темп, соблюдая правила поведения во время пения, следя за дыханием и осанкой.
Совершенствовать выполнение движений, учитывая гендерный признак, («ленточка» (девочки, «ветерок» (мальчики, кружение вокруг себя (все вместе).
Совершенствовать умение детей маршировать в соответствии с чётким, бодрым характером музыки, следить за осанкой и координацией движений.
Развивать умение детей передавать в движении характер музыки, выполняя подскоки и лёгкий бег на носочках.
Побуждать к импровизации в исполнении танцевальных движений. Развивать умение передавать действия персонажей, побуждать детей к творчеству и самостоятельному выполнению выразительных движений.
Развивать умение замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за музыкой весны (звоном капели, ручья, шумом дождя, ветра, молодой листвы, составлять композиции, музыкальные миниатюры на тему «Весна».
Социально- коммуникативное развитие.
Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках (в совместных работах детей).
Воспитывать у детей коллективные взаимоотношения и коммуникативные способности в игровых ситуациях.
Воспитательные.
Побуждать детей эмоционально воспринимать характер музыкальных произведений.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, любовь и интерес к музыке на заданную тему, бережное отношение к окружающему миру.
Способствовать проявлению у детей интереса к явлениям природы весной.
Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
Физическое развитие.
Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, органы дыхания.
Побуждать детей к активному участию в музыкальных подвижных играх.
Стимулировать речевую и двигательную активность детей.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Формы организации деятельности : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Средства:
1. Оборудование:
музыкальный центр,
компьютер,
мультимедийная установка (интерактивная доска, фортепиано)
2. Наглядный материал.
Презентация «Идёт весна»,
Фото «Подснежники»
3. Музыкальный материал.
«Весенняя полька», муз. В. Алексеева,
«Доброе утро», муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной (валеологическая песенка,
«Упражнение с солнечными лучиками - лентами», муз. Л. Вишкарева,
Марш «Солнышко сияет в вышине»,
«Дождик накрапывает» А. Александрова (слушание,
Песня «Мы весну встречаем» (исполнение)
«Весёлый оркестр» (игра на музыкальных инструментах,
«Подснежники» (упражнение на дыхание)
«В небе жаворонок пел», музыкальная игра с колокольчиком,
Музыкально- дидактическая игра «Дождик»,
«Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского –Корсакова,
«До свидания», прощальная песенка.
Приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оснащение:
детские музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики, маракасы, барабан, свистульки,
ленточки жёлтого цвета.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
«Доброе утро» (валеологическая песенка). Музыкально- ритмические упражнения «Упражнение с лентами». Марш «Солнышко сияет в вышине».Физкультурная минутка «Подснежник».
Игровая
Музыкально- дидактическая игра «Дождик». Музыкальная игра «В небе жаворонок пел».
Коммуникативная
Песенка «Доброе утро». Загадки. Пословицы. «Весёлый оркестр», Музыкальная считалочка. Пляска птиц.
Музыкальная
Пьеса «Дождик накрапывает». Песня «Мы весну встречаем». «Упражнение с лентами». Марш «Солнышко сияет в вышине». Музыкально-дидактическая игра «Дождик».«Весёлый оркестр».
«Пляска птиц». Упражнение на дыхание «Подснежники». Песня «До свидания».
Изобразительная
Рисунки в группе.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Загадки. Пословицы. Беседа и просмотр слайдов о Весне, о музыке в быту и природе. Пьеса «Дождик накрапывает» (беседа о средствах выразительности). Заключительная беседа, итог занятия.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Муз. рук: приветствует детей валеологической песенкой.
«Доброе утро», муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной
(валеологическая песенка)
Доброе утро всем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас всех любим,
И вы нас любите.
Будем нежны, будем дружны.
Доброе утро.
Звучит «Весенняя полька», муз. В Алексеева.
Дети входят в зал, выполняя подскоки, встают на «волшебную тропинку» (дорожка вдоль паласа).
Дети:
Доброе утро.
Создать благоприятное эмоциональное состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Муз. рук: Ребята, отгадайте загадку:
Солнце пригревает,
Снег тает,
Птицы прилетают,
Все оживает – когда это бывает? (Весной) – слайд.
Муз. рук: Весна – особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна. Давайте посмотрим в окно: какая сегодня погода? (ответы детей) Да, сегодня замечательная, солнечная погода. Посмотрите, Солнышко отправило свои лучики вам, ребята. Разбирайте лучики с ними потанцуем.
Отгадывают загадки.
Беседа о весне.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
«Упражнение с лентами», муз. Л. Вишкарева
Дети выполняют движения: «ленточка» - девочки, «ветерок» - мальчики, кружение вокруг себя вправо – все вместе)
Сформировано умение двигаться в соответствии с характером музыки, импровизировать передавая эмоционально- образное содержание.
Муз. рук. Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам пройти на стульчики.
Музыкой в весенний день
Заниматься нам не лень.
Повернёмся друг за другом,
Маршируем все по кругу!
Марш «Солнышко сияет в вышине»
Выполняют музыкально- ритмические движения с текстом и перестроением.
Проходят на стулья.
Сформировано умение ритмично двигаться под музыку, согласуя движения с текстом и характером муз. произведения. Свободно ориентироваться в пространстве.
Основная часть.
Муз. рук.
Ребята, скажите, где можно услышать музыку? (в мультфильмах, в кино, на улице, в песнях)
А как вы думаете, в природе музыка живет? (ответы детей) Живет, только прислушаться надо.
Вот весна опять пришла,
Сколько звуков принесла…
Давайте прислушаемся, может быть, услышим их?
Звучит пьеса «Дождик накрапывает» А. Александрова
Муз. рук: Что вы услышали в музыке? (ответы) Молодцы, правильно, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? (ответы детей) Когда идет дождь, мы можем слышать, как падают капли с крыши.
Слушают музыкальное произведения, делятся своими впечатлениями об услышанном.
Сформированы представления о выразительных возможностях музыки. Беседа о образах и средствах выразительности в музыке.
Музыкально-дидактическая игра «Дождик»
Муз рук играет на различных музыкальных инструментах (металлофон, колокольчик, треугольник, бубен, бубенцы) Какой дождик вы слышите?
Ответы детей: Слабый, сильный, ливень с грозой или громом. Весёлый и тёплый, грустный и холодный и т. д
У детей развита фантазия и музыкальная память,умение передавать свои впечатления, выкладывать ритмослоги, развит ритмический слух.
Занятие мы продолжаем, весны приметы вспоминаем.
Муз. рук.
Птички весело летают
Над лесной проталинкой,
И приветливо кивает
Им цветочек маленький.
Муз. рук.
Как вы думаете, ребята, какой это цветочек?
В лесу стал таять снег и появилось чудо.
Муз. рук:
Появился из –под снега,
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький подснежник.
Дети. (называют приметы весны).
Дети высказывают свои предположения.
Мышление развито.
Муз. рук: Ребята, давайте поможем подснежникам, чтобы им не было так холодно, и сдуем с них снежинки.
Упражнение на дыхание «Подснежники»
«дуем на подснежники, сдуваем снежинки», «обогреваем горячим дыханием»
Разогреваем певческий аппарат.
Физкультурная минутка «Подснежник»
Выполняют упражнение для снятия эмоционального и физического напряжения.
Переключение на другой вид деятельности.
Муз. рук: Весна – звенящее, журчащее, шумящее время года. Волнение, оживление и радость от прихода весны передаются и в песне «Мы весну встречаем». Исполним её, ребята.
Песня «Мы весну встречаем»
1. Птички весело поют,
Зеленеют почки.
Скоро – скоро расцветут
Первые цветочки.
1. Слышен звонкий шум ручья,
Снег повсюду тает.
Солнце ярче светит нам
И весну встречает.
Муз. рук: Молодцы. Замечательно пели, радостно и весело.
Дети исполняют песню.
Дети владеют определённым запасом навыков и умений (свободное, выразительное пение в соответствии с музыкальным образом) исполнительской культурой.
Муз. рук.
Нашу встречу продолжаем,
Вместе весело играем.
«Весёлый оркестр»
Дети иллюстрируют текст, музыкальными инструментами, которые выберут сами.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, (маракасы)
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. (погремушки)
Пробирается медведь сквозь густой валежник, (барабан)
Стали птицы песни петь, (свистульки)
И расцвел подснежник. (колокольчик)
Умеют подбирать муз инструменты по тембровой окраске, подходящие образному содержанию музыки и текста. Развито слуховое внимание, чувство ритма, творческое мышление и воображение.
Муз. рук.
Молодцы, ребята.
А сейчас я предлагаю вам поиграть на нашей весенней полянке с колокольчиком. Хотите?
Ручки на поясочек,
Бежим на носочках,
Встаём все в кружочек,
Сыграем разочек.
Считалочку вспоминаем,
Жавороночка выбираем
Дети выбирают с помощью считалки Жаворонка (или по желанию).
Умеют взаимодействовать друг с другом, договариваться
Сформирован интерес.
Музыкальная игра «В небе жаворонок пел»
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Пел он, пел в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдёт,
Будет счастлив целый год.
Дети играют 2 раза.
Умеют свободно с помощью мимических, пластических движений, а также танцевальных элементов передавать несложный сюжет игры- песни.
Муз. рук.
Мы и пели, и играли,
Но ещё не танцевали.
1,2,3,4,5, птичками хотите стать?
Ответы детей.
У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Муз. рук.
1,2,3,4,5 – птички будут танцевать.
«Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского –Корсакова
Выполняют пляску, самостоятельно используя знакомые движения, соответствующие музыке.
Дети владеют музыкально- образными движениями, которые используют в танце, создают творческие композиции в парах.
Заключительная часть.
Муз. рук.
Вот и закончилась наша встреча. Я предлагаю вам всем высказаться, поделиться своими впечатлениями. Скажите, ребята, чему было посвящено наше занятие? Какому времени года?
Сегодня мы с вами прислушались к звукам весны. Что же мы услышали?
(Небольшая беседа о услышанном, что понравилось в процессе занятия больше всего)
Дети. Весне.
Ответы детей: капли дождя, пение птиц, грозу и т. д
Сформирована культура общения, умение формулировать свои мысли.
Муз. рук: А сейчас нам пора возвращаться из страны весенних красок, мелодий и звуков, из чудесной и загадочной весенней природы в наш детский сад, в свою любимую группу. И в память о нашей встрече примите весенние иллюстрации в музыкальный уголок. Я думаю, вам понравятся эти картины, возможно, у вас возникнет желание нарисовать свои (на тему «Весна»).
Я вас всех благодарю,
«До свиданья», - говорю.
Скоро встретимся опять.
Очень буду встречи ждать.
«До свидания»
Дети прощаются, и возвращаются в группу.