Светлана Казьмина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Весна-красна»
Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений, птиц и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны.
Страницы журнала:
1. Весна-красна.
2. Растения весной.
3. Кто как весну встречает.
4. Весенние гости.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня… (весна).
Мы сегодня поговорим о весне. Открываем первую страничку нашего весеннего журнала.
На экране появляется весенняя картина.
Ведущий: Наша природа красива и разнообразна всегда. Каждое время года имеет свои особенности, неповторимые черты. На смену зиме приходит весна со своей сочной зеленью, радостным пением птиц. Скоро зашумят весенние дожди, умоют землю и она станет ещё прекраснее, ещё моложе. И всё вокруг оживёт, зазеленеет. Сколько чудесных явлений, незабываемых впечатлений даёт нам весенняя природа! Только надо увидеть эту прелесть! Удивительное, прекрасное рядом с вами. Весенняя природа описана многими писателями и поэтами. Послушаем, какие вы знаете стихотворения о весне.
Дети читают стихотворения.
Ведущий: Назовите, какие весенние месяцы вы знаете? Ответы детей.
Многие композиторы посвятили этому времени года свои произведения. Послушайте, как П. И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы. Звучит музыка.
Входит Весна.
Весна : Я – Весна-красна, бужу землю от сна.
Наполняю соком почки, на лугах рощу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу.
Дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Вы давно заметили мой приход в природу. Я видела вас на экскурсиях в весеннем лесу. Я пришла к вам не одна. Я привела трёх братьев. Ну-ка, мои маленькие братья, подойдите ко мне. Кто знает, как зовут моих братьев? Ответы детей.
Мне хочется спросить, хорошо ли вы знаете эти весенние месяцы?
В каком месяце как зима не злится, а весне покорится? Ответы детей.
В каком месяце бывает много воды? Ответы детей.
В каком месяце прилетают соловьи? Ответы детей.
Мои братья-месяцы приготовили для вас пословицы.
Март: Март – утро года.
Длинные сосульки к долгой весне.
Апрель: Апрель с водой, май- с травой.
Апрель – снегогон, водолей.
Май: Май леса одевает, лето в гости приглашает.
Ведущий: Открываем вторую страницу нашего весеннего журнала
На экране появляется страничка «Растения весной».
Весна нас радует первыми цветами. Зацветают деревья, кустарники, цветы. Первой из деревьев зацветает ольха, затем ива, берёза. У деревьев и кустарников начинается сокодвижение. Скоро из почек появятся молодые листья, а почва покроется зелёной травкой.
Подумайте и скажите, какие цветы первыми расцветают? Где быстрее тает снег в поле или в лесу?
Отгадайте загадки:
Из под снега вырастает, раньше всех весну встречает? (подснежник)
Весной вырастают, а осенью опадают? (листья)
Белые горошки на зелёной ножке? (ландыш)
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (берёза)
Ведущий: Открываем третью страницу весеннего журнала. «то как весну встречает».
На экране появляется картина отражающая жизнь животных весной
Ведущий: Рассмотрите рисунки и ответьте на следующие вопросы:
Что изменилось в жизни медведя с наступлением весны? Ответы детей.
Что изменилось в жизни лисы весной? Ответы детей.
Ведущий: Открываем четвёртую страницу нашего весеннего журнала «Весенние гости».
На экране появляется картина с перелётными птицами.
Ведущий: Ребята, какие звуки мы слышим весной?
Дети: Первые голоса птиц.
Ведущий: Весна прекрасна не только своими цветами, красками, но и разноголосым пением птиц. Давайте представим, что мы в весеннем лесу и послушаем пение птиц. Постарайтесь запомнить их голоса.
Звучит запись «голоса птиц».
Весна : Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперёд.
Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам? Попробуйте отгадать загадки:
1. Что за весенняя чёрная птица
Чуть ли не на нас садится?
Кто там за плугом несётся вскачь? (грач)
2. Гнездо своё он в поле вьёт.
Где тянутся растения…
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворения. (жаворонок)
3. Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйцо оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
4. Прилетает к нам с теплом.
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
5. Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец).
Весна : Кто из вас знает, когда прилетает на родину соловей? Ответы детей.
Весна : Вот и закончился наш весенний журнал. А вместе с ним закончилось и наше весеннее путешествие. Я хочу поблагодарить вас за активное участие, за то, что вы так много знаете стихотворений, пословиц, поговорок и загадок о весне. На память о нашей встрече я вам дарю раскраски о перелётных птицах. До свидания!