Лидия Зголая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание -здоровая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка - детский сад № 63»
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
"ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ"
Цель: формировать основы культуры здоровья.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Здоровое питание -здоровая жизнь“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
1. Рассказать о пользе витаминов для здоровья человека.
2. Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда.
3. Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на
вопросы развернутым высказыванием.
4. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от
правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни,
рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.
Оборудование: книга «Все о вкусной и здоровой пище», картинки с
изображением продуктов питания, ножницы, клей, салфетки, розетки, схема
с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них
содержатся, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: «Ребята сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, я
увидела вот эту большую красивую книгу. Вы хотите узнать, что в ней?
Давайте её откроем. Да она пустая! Посмотрите выпала записка, сейчас мы её
прочитаем. (Читает записку)
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам повар Пончик из Солнечного
города. Дело в том, что жители нашего города очень любят есть сладости и
запивать их кока-колой, поэтому у них все время болят животы. Доктор
Пилюлькин велел мне готовить только здоровую пищу, а я не знаю что это
такое. Помогите мне, пожалуйста. С нетерпением жду ответа, ваш
Пончик!»
Посмотрите на обложке написано «Книга о здоровой пище», но в этой
книге нет страниц. Нам нужно их отыскать и тогда мы подарим эту книгу
Пончику и поможем всем жителям Солнечного города.
Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.
Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что
нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым?»
Ответы детей: (4-5 ответа)
Воспитатель: «Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы
быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища
готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень
полезными. Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?»
Ответы детей: (4-5 ответа)
Воспитатель: «Как вы думаете, чем полезны эти продукты?» (Витаминами)
А для чего человеку нужны витамины?»
Ответы детей: (4-5 ответа)
Воспитатель: «Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему
организму нужны витамины, а они находятся в продуктах. Ребята, а какие
витамины вы знаете?» (А,В,С)
Воспитатель: «Давайте поговорим с вами о витамине «А». Скажите,
пожалуйста, в каких продуктах содержится витамин «А»?
(На экране изображение витамина «А» и постепенно появляются продукты,
содержащие этот витамин)
Ответы детей: (5-6 ответов)
Воспитатель: «Для чего человеку нужен этот витамин?»
Ответы детей: (4-5 ответа)
Воспитатель: «А что будет с человеком, если он не будет употреблять
продукты с витамином «А»?»
Ответы детей: (4-5 ответа)
Воспитатель: «Молодцы! Про витамин «А» мы много вспомнили. В каких
продуктах содержится витамин «В»?»
(На экране изображение витамина «В» и постепенно появляются продукты,
содержащие этот витамин)
Ответы детей: (5-6 ответов)
Воспитатель: «Для чего нам нужен витамин «В»?»
Ответы детей: (4-5 ответа)
Воспитатель: «Что будет с человеком, если он не будет употреблять
продукты с витамином «В»?»
Ответы детей: (4-5 ответа)
Воспитатель: «В каких продуктах содержится витамин «С»?»
(На экране изображение витамина «С» и постепенно появляются продукты,
содержащие этот витамин)
Ответы детей: (5-6 ответов)
Воспитатель: «Для чего нужен человеку витамин «С»?»
Ответы детей: (4-5 ответа)
Воспитатель: «Что будет с человеком, если он не будет употреблять
продукты с витамином «С»?» ,
Ответы детей: (4-5 ответа)
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, если овощи сварить, в них останутся
витамины?»
Ответы детей: (2-3 ответа)
Воспитатель: «Как вы считаете, как можно сохранить витамины в
продуктах?»
Ответы детей: (2-3 ответа)
Воспитатель: «Мы с вами знаем стихотворение о витаминах, кто хочет нам
его рассказать?»
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В, С.
Воспитатель: «А сейчас ребята давайте немного разомнемся»
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот,
(Маршируют на месте)
Фруктов нужно много. Вот.
(Показывают руками «много»)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
Варим, варим мы компот.
(Поворачиваются вокруг себя)
Угостим честной народ.
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: «А теперь мы с вами поиграем в игру «Узнай по вкусу». Я
каждому из вас положу в рот кусочек какого-то продукта, а вы должны
сказать мне, какой он на вкус. При этом вы будете с закрытыми глазами».
Вопросы: Что ты съел? Какой он по вкусу?
Ответы детей: (5-6 ответов)
Воспитатель: «Ребята, мы с вами вспомнили витамины, выяснили, какие
продукты более полезны, теперь нам нужно отправить ответ Пончику. У вас
на столах лежат картинки с изображением различных продуктов. Сейчас вам
нужно вырезать и приклеить к вазочкам те картинки, на которых, по вашему
мнению, изображены полезные продукты. Но сначала давайте вспомним, как
нужно работать с ножницами и клеем?»
(Нельзя держать ножницы острыми концами вверх, передавать друг другу
ножницы можно только кольцами вперед, класть ножницы кольцами к себе,
не оставлять ножницы раскрытыми, после окончания работы положить
ножницы в стаканчик, клей распределять по всей поверхности, остатки
клея вытирать салфеткой):
Воспитатель: «Очень полезны сырые овощи, фрукты, а вот есть много
сладостей не стоит. Как вы думаете, почему? Еда должна быть
разнообразной.
А сейчас мы с вами все полезные продукты сложим в книгу и отправим
повару Пончику, чтобы он знал, чем кормить жителей Солнечного города.
Теперь давайте вспомним, какие полезные продукты мы положили в книгу
для повара Пончика и чем они полезны?»
Ответы детей: (2-3 ответа)
Воспитатель: «Вы сегодня замечательно потрудились. На этом наше занятие
закончено».