Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание -здоровая жизнь»

Лидия Зголая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание -здоровая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка - детский сад № 63»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

"ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ"

Цель: формировать основы культуры здоровья.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Здоровое питание -здоровая жизнь“» размещена в разделах

1. Рассказать о пользе витаминов для здоровья человека.

2. Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда.

3. Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на

вопросы развернутым высказыванием.

4. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от

правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни,

рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.

Оборудование: книга «Все о вкусной и здоровой пище», картинки с

изображением продуктов питания, ножницы, клей, салфетки, розетки, схема

с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них

содержатся, мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: «Ребята сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, я

увидела вот эту большую красивую книгу. Вы хотите узнать, что в ней?

Давайте её откроем. Да она пустая! Посмотрите выпала записка, сейчас мы её

прочитаем. (Читает записку)

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам повар Пончик из Солнечного

города. Дело в том, что жители нашего города очень любят есть сладости и

запивать их кока-колой, поэтому у них все время болят животы. Доктор

Пилюлькин велел мне готовить только здоровую пищу, а я не знаю что это

такое. Помогите мне, пожалуйста. С нетерпением жду ответа, ваш

Пончик!»

Посмотрите на обложке написано «Книга о здоровой пище», но в этой

книге нет страниц. Нам нужно их отыскать и тогда мы подарим эту книгу

Пончику и поможем всем жителям Солнечного города.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.

Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что

нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым?»

Ответы детей: (4-5 ответа)

Воспитатель: «Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы

быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища

готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень

полезными. Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?»

Ответы детей: (4-5 ответа)

Воспитатель: «Как вы думаете, чем полезны эти продукты?» (Витаминами)

А для чего человеку нужны витамины?»

Ответы детей: (4-5 ответа)

Воспитатель: «Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему

организму нужны витамины, а они находятся в продуктах. Ребята, а какие

витамины вы знаете?» (А,В,С)

Воспитатель: «Давайте поговорим с вами о витамине «А». Скажите,

пожалуйста, в каких продуктах содержится витамин «А»?

(На экране изображение витамина «А» и постепенно появляются продукты,

содержащие этот витамин)

Ответы детей: (5-6 ответов)

Воспитатель: «Для чего человеку нужен этот витамин?»

Ответы детей: (4-5 ответа)

Воспитатель: «А что будет с человеком, если он не будет употреблять

продукты с витамином «А»?»

Ответы детей: (4-5 ответа)

Воспитатель: «Молодцы! Про витамин «А» мы много вспомнили. В каких

продуктах содержится витамин «В»?»

(На экране изображение витамина «В» и постепенно появляются продукты,

содержащие этот витамин)

Ответы детей: (5-6 ответов)

Воспитатель: «Для чего нам нужен витамин «В»?»

Ответы детей: (4-5 ответа)

Воспитатель: «Что будет с человеком, если он не будет употреблять

продукты с витамином «В»?»

Ответы детей: (4-5 ответа)

Воспитатель: «В каких продуктах содержится витамин «С»?»

(На экране изображение витамина «С» и постепенно появляются продукты,

содержащие этот витамин)

Ответы детей: (5-6 ответов)

Воспитатель: «Для чего нужен человеку витамин «С»?»

Ответы детей: (4-5 ответа)

Воспитатель: «Что будет с человеком, если он не будет употреблять

продукты с витамином «С»?» ,

Ответы детей: (4-5 ответа)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, если овощи сварить, в них останутся

витамины?»

Ответы детей: (2-3 ответа)

Воспитатель: «Как вы считаете, как можно сохранить витамины в

продуктах?»

Ответы детей: (2-3 ответа)

Воспитатель: «Мы с вами знаем стихотворение о витаминах, кто хочет нам

его рассказать?»

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.

Воспитатель: «А сейчас ребята давайте немного разомнемся»

Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот,

(Маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

(Показывают руками «много»)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

Варим, варим мы компот.

(Поворачиваются вокруг себя)

Угостим честной народ.

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: «А теперь мы с вами поиграем в игру «Узнай по вкусу». Я

каждому из вас положу в рот кусочек какого-то продукта, а вы должны

сказать мне, какой он на вкус. При этом вы будете с закрытыми глазами».

Вопросы: Что ты съел? Какой он по вкусу?

Ответы детей: (5-6 ответов)

Воспитатель: «Ребята, мы с вами вспомнили витамины, выяснили, какие

продукты более полезны, теперь нам нужно отправить ответ Пончику. У вас

на столах лежат картинки с изображением различных продуктов. Сейчас вам

нужно вырезать и приклеить к вазочкам те картинки, на которых, по вашему

мнению, изображены полезные продукты. Но сначала давайте вспомним, как

нужно работать с ножницами и клеем?»

(Нельзя держать ножницы острыми концами вверх, передавать друг другу

ножницы можно только кольцами вперед, класть ножницы кольцами к себе,

не оставлять ножницы раскрытыми, после окончания работы положить

ножницы в стаканчик, клей распределять по всей поверхности, остатки

клея вытирать салфеткой):

Воспитатель: «Очень полезны сырые овощи, фрукты, а вот есть много

сладостей не стоит. Как вы думаете, почему? Еда должна быть

разнообразной.

А сейчас мы с вами все полезные продукты сложим в книгу и отправим

повару Пончику, чтобы он знал, чем кормить жителей Солнечного города.

Теперь давайте вспомним, какие полезные продукты мы положили в книгу

для повара Пончика и чем они полезны?»

Ответы детей: (2-3 ответа)

Воспитатель: «Вы сегодня замечательно потрудились. На этом наше занятие

закончено».

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание -здоровая жизнь»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 08:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание -здоровая жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Зголая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД