Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет»

Костенко Юлия
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы

"Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе"

Тема: «Наша Таня громко плачет».

Цель: развитие у воспитанников эмоционально-волевой сферы, эмоциональных и поведенческих реакций

Задачи:

1. Воспитывать интерес и внимание и сочувствие к беде другого, к чувствам и эмоциям других людей.

2. Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет).

3. Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах

Материалы: тазик с водой, салфетки, мячи, пособия для рисования.

ХОД:

Воспитатель: (Эмоциональный настрой.)

Приглашаем всех в круг,

Вместе веселиться, радоваться нам пусть повод будет!

Заглянем в сердца, найдем любовь,

И никому уже не будет грустно в окруженье нашей группы светло и весело! И даже солнышко к нам засияло!

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня в группе гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с ними поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, здравствуйте.

- Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А для этого мы споем песенку про солнышко.

Воспитатель:

«Слышите, кто-то плачет?

(Заходит девочка и громко плачет)

Ой, кто это? Девочка, кто ты? Что случилось?

(Девочка не успокаивается)

Ребята, что же делать, как ее успокоить?

(обнимаем, гладим, говорим ласковые слова)

(Девочка понемногу успокаивается)

Кто ты? Как тебя зовут?

Девочка:(отвечает)Таня!

Воспитатель: Что у тебя случилось, почему ты так плачешь? расскажи нам Таня.

Таня : (всхлипывая) Я играла и уронила мячик в речку. (снова плачет).

Воспитатель: Таня, не плачь.

(Обращается к детям) Ребята, так это же Таня из стихотворения «Наша Таня громко плачет», помните такой стишок. Давайте мы его расскажем Тане!

(Рассказываем стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

(Таня слушает, но потом снова плачет)

Воспитатель: Ребята, Таня снова плачет, что же делать, как мы можем ее развеселить? (ответы детей). А давайте мы поиграем с Таней.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

(после игры Таня снова начинает плакать)

Воспитатель: Что ты опять плачешь? Тебе не понравилось играть с нами?

Таня : (всхлипывая) Очень понравилось, у вас такой красивый мячик, а мой в речке утонет…

Воспитатель: Что ты, Танечка, не утонет мячик.

Таня : Утонет

Воспитатель: А сейчас мы это проверим… Ребята, вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда сейчас мы с вами проведем опыт!

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. (Выносит тазик с водой).

Дети: Тазик с водой.

Сейчас мы будем с вами проверять, утонет мячик в речке или нет. Только для начала давайте вспомним правила работы с водой. Скажите, водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. У тех, у кого длинные рукава, надо их засучить. Проходите.

Поиграем с мячами на берегу речки. Раздаю шарики.

Игра с мячиками в воде. "Обратите внимание, у вас есть маленькие мячики, возьмите их в руки и расскажите, какие они? (Ответы). «Мячик» (игра на берегу реки)

Я играю с мячом,

Качу его в круги,

Взад-вперед гоняю,

Делаю движенья соответственно.

Я ладошку глажу,

Пальцы руки сжимаю,

Потом другой рукой

Мяч прижимаю.

Теперь последний трюк -

Между рук мяч летит.

(Выполняю движения в соответствии с текстом)

А что будет, если ваш мячик опустить в воду?.

Дети берут маленькие мячики и опускают их в воду.

- Что случилось с мячиками? (Ответы)

Воспитатель: Они не тонут. Посмотрите, ребята, обратите внимание. Мячики плавают, или они тонут? (Они плавают)

Давайте выпустим мячики, куда они поплывут?

Даже если мы опустим их на дно, они все равно всплывут.

Почему они плавают? ( Ответы детей: они маленькие и легкие) А что думаете, если бы мячи были большие, что бы случилось? (большие резиновые)

Как думаете, если я бросу мячик в воду, что случится? (Ответы) Давайте проверим. Кто хочет опустить мячик в воду? Ребенок опускает мячик в воду. Утонул мячик или нет? (Ответы) А почему мячики не утонули? Мячики не утонули потому, что внутри них есть воздух.

Давайте извлечем наши мячики из воды.

Дети вытаскивают мячики.

Воспитатель: Что делал мячик в воде? (Он плавал). Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Какой он стал на ощупь? (Мокрым) Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть, высушить)

Дети вытирают мячики салфетками.

Воспитатель: Теперь ты поняла, Таня, что мячик не тонет, ребята, вы убедили ее?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Таню. Она грустная или веселая?. А в начале она была грустная или веселая… Она плакала…. Теперь она улыбается, она веселая и радостная. Теперь Таня знает, что мячик не тонет.

Ребята, я предлагаю порадовать нашу Таню и сделать ей подарок. Ведь вам нравится, когда вам дарят подарки. Давайте нарисуем подарки для Тани и наших гостей… Я показываю картинку - воздушный шарик.

Но перед тем, как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Ребята, давайте поиграем с Таней. Пальчиковая игра «Шарик».

Я надул воздушный шарик

«Надуваем шарик» :

Укусил его комарик

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я

Исходное положение: пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками

(Выполняю движения в соответствии с текстом)

Шарик лопнул, пальцы возвращаются в исходное положение.

Ну что ж, идем рисовать!

Воспитатель показывает, что мы будем рисовать пальчиками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 17 января 2024 в 13:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет»» (включая файлы) размещена пользователем Костенко Юлия (УИ 1869658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД