Аликулиева Ольга
Конспект занятия для детей младшей группы «Летнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей младшей группы (3-4 года)
"Летнее путешествие"
Цель: развивать речь детей младщего возраста через приобщение к русскому народному фолклору. Расширять знания о лете, формировать познавательный интерес к миру природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и систематизировать представления детей о растительном и животном мире;
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями потешками,закличками.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Летнее путешествие“» размещена в разделах
- продолжать развивать речь детей,внимание, чёткое, внятное произношения слов с помощью потешек, закличек, песенок.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому.
Материалы и оборудование:
Игрушка пчёлка, жучок, зонт, бумажные цветы, макет ручейка, солнышко, лучики, деревянный домик.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о насекомых, обитающих на участке детского сада;
- повторение закличек о солнце, дожде.
Ход занятия
Дети находятся на летней веранде.
Выходит воспитатель в костюме лета.
Воспитатель:
"Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно весело играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!"
Воспитатель:
"Здравствуйте,ребята!Я - лето,я очень хочу с вами познакомиться. Поможет мне в этом моя подружка пчёлка (воспитатель подносит каждому ребёнку игрушечную пчёлку. Ребёнок называет своё имя). Вот мы с вами и познакомились. Ребята, я хочу вас пригласить в весёлое путешествие. Вы согласны?
Ответы детей
Для этого у меня есть волшебный зонтик (раскрывает зонтик, крутит им.) Зонтик превратился в весёлую карусель.
Игра "Карусели"
Дети встают в хоровод.
"Еле - еле - еле - еле
Закружились карусели
(Дети в хороводе медленно двигаются)
А потом, потом,потом
Все бегом, бегом, бегом
(Темп речи и движения ускоряются)
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
(Темп замедляется)
Раз-два-раз-два
Вот и кончилась игра".
(Дети останавливаются)
Воспитатель: "Ребята,вы закружились в волшебной каруселе и превратились в маленькие вагончики, значит можно отправляться в путешествие"
Дети встают друг за другом и передвигаются по участку детского сада, одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес со словами:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
1 остановка (Жучок)
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, в травке кто-то прячется (воспитатель из травы поднимает жучка)
Мы нашли себе жука
На большой ромашке.
Не хотим держать в руках,
Пусть сидит в кармашке.
Ребята, мы не будем убирать жучка в кармашек. Мы его отпустим назад в травку, ведь жучков обижать нельзя".
2 остановка (Цветочная поляна)
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько цветов. Целая цветочная поляна.
Дети любуются на цветы,ходят по поляне и находят корзину с бабочками.
Сколько красивых бабочек! Нужно посадить их на цветы".
Игра "Найди свой цветок"
3 остановка (Ручеёк)
Воспитатель: "Ребята, на нашем пути встретился ручеёк. Нам нужно перейти через него, чтобы не промочить ножки. Давайте перепрыгнем через него.
Дети перепрыгивают через ручеёк
Мы так устали, давайте умоемся водичкой из ручейка".
Дети имитируют умывание и проговаривают слова потешки вместе с воспитателем.
"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Воспитатель: "Ой, посмотрите, надвигается тучка. Раскроем наш волшебный зонтик и спрячемся все под него".
Дети с воспитателем прячутся под зонтик и повторяют закличку "Дождик, дождик, пуще"
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще,
Будет листик зеленей,
Будет ягодка красней.
Воспитатель: "Дождик закончился,а солнышка почему-то нет. Нужно позовать солнышко".
Закличка
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель выносит макет солнышка, но оно без лучиков.
Воспитатель: " Ребята, пока шёл дождь солнышко растеряло свои лучики. Поможем солнышку собрать их".
Игра "Собери лучики" (дети собирают лучики для солнышка)
Воспитатель: " Посмотрите, какое получилось красивое солнышко. Оно очень ярко стало светить и говорит вам всем спасибо за помощь. Наше путешествие подошло к концу. Солнышко дарит нам мыльные пузыри".
Дети благодарят солнышко.