Перова Марина
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Спешим на помощь весне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спешим на помощь Весне»
Образовательные задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- закрепить знание сенсорных эталонов цвета и формы; умение различать тёплые и холодные тона;
- упражнять в умении дорисовывать, используя метод «тычка» с помощью ватных палочек к листу бумаги;
- упражнять в умении рисовать облака, проталины и солнце методом «мятой» бумаги;
-изображать траву с помощью одноразовой вилки.
Уметь располагать на листе несколько изображений
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Спешим на помощь весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательные задачи:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: дидактическая игра «Тепло-холодно», «Времена года», «Длинный и короткий», «Скажи наоборот», «Назови цвет и форму», загадывание загадок, рассматривание картинок на тему «Весна».
Материалы и оборудование: аудиозаписи со звуками природы и произведение Эдварда Грига «Утро в лесу»; мольберт и наборное полотно, условные обозначения приметы весны; тарелочки с гуашью разных цветов по количеству детей, ватные палочки, комочки мятой бумаги, одноразовые вилки, листы тонированной бумаги с изображением дерева, фланелеграф, солнышко и лучи длинные и короткие, теплых и холодных тонов; стульчики по количеству детей, выстроенные заранее в виде автобуса, «билеты» по количеству детей, представляющие собой геометрические фигуры разных цветов.
Ход занятия.
Воспитатель звонит в колокольчик: Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в чудесную страну, а страна эта называется Весна.
Воспитатель: - Но находится она далеко, нам придется добираться туда на автобусе. Чтобы сесть в автобус, вам необходимо приобрести билеты. Это сделать очень просто – нужно назвать свою фамилию и имя.
(Дети по очереди выполняют задания. За ответ им выдаются разноцветные геометрические фигуры; получая билет, дети называют его форму и цвет и занимают соответствующее билету место в автобусе).
Воспитатель: Теперь билеты есть у всех, можно занимать места. Все удобно расселись? Тогда поехали! А пока мы едем, я расскажу вам об удивительной стране Весна, (Включается аудиозапись со звуками природы).
Воспитатель: В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают. Солнце своим теплом согревает все вокруг. Из маленьких почек появляются маленькие листочки. Птички весело щебечут и поют. Зеленая травка появляется под ногами. А еще в этой стране есть удивительная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, голубыми подснежниками, белыми ромашками.
Вот мы и приехали
В страну чудесную Весна! Выходите на полянку (Включается аудиозапись со звуками вьюги).
Воспитатель: Ребята, только что-то тут совсем не весело. Слышите? Что же это? (метель вьюга) Ой как холодно стало. Наверное, здесь случилась беда.
- Ой, ребята кто- то к нам спешит.
Белочка: Здравствуйте дорогие дети! В нашей волшебной стране приключилась беда: коварная Зима похитила прекрасную Весну. Помогите пожалуйста её вернуть
Воспитатель: Как же нам помочь вам?
Белочка: - Зима оставила вот эти снежинки с заданиями, чтобы вернуть Весну, надо правильно выполнить задания.
Белочка отдаёт снежинки и уходит.
Воспитатель читает задание на 1 снежинке: «Назовите приметы весны».
Дети называю приметы и выставляют условные знаки на наборном полотне (мольберте) Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Воспитатель читает задание на 2 снежинке
«Расколдуйте солнышко» (разноцветные лучики)
Дети подходят к столу (мольберту, на котором размещены солнце и отдельно – лучи холодных и тёплых тонов.
Воспитатель: Как же мы его расколдуем? Рассуждения детей.
- Обратите внимание на лучи. Чем они отличаются? (Ответы детей. Если затрудняются, помогаю наводящими вопросами.)
Вывод. Лучики теплых и холодных тонов, короткие и длинные. Для солнца возьмем теплые цвета и расположим друг за другом чередуя длинные и короткие.
Дети размещают вокруг Солнца лучи теплых цветов. Воспитатель переворачивает солнце другой стороной -Солнце улыбается.
Воспитатель: - Ребята, изменилось Солнышко? (да, оно улыбается, радуется)
А каким бывает Солнце весной? (ярким, тёплым, лучистым) Молодцы ребята, какое замечательное солнышко у вас получилось, какие теплые лучики! Давайте поиграем с солнышком.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: пора нам приступать к следующему заданию, 3 снежинке.
Воспитатель читает задание игра «Скажи наоборот»
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились!
Воспитатель читает Задание №4 ПИСЬМО от Зимы
- «А сейчас самое сложное задание, с ним ещё никто и ни когда не справлялся. Хочу, чтобы нарисовали мне весну. Так уж и быть, дам вам подсказку».
Воспитатель: Да, уж, загадала Зима загадку. Но вместе мы справимся.
-Посмотрите, что лежит на столах? Ответ детей: ватные палочки, бумажные комочки, листы с изображением дерева одноразовые вилки, гуашь.
Воспитатель: -А где же кисточки? Как, используя эти предметы, вы сможете нарисовать весеннюю картину?
( Ответы детей: ватной палочкой можно нарисовать на дереве почки и листочки, цветы. Бумажными комочками нарисовать облака, проталины, солнце. Вилкой можно нарисовать травку.)
Надо размять нам пальчики Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»
Ура! Весна уже пришла (Хлопают в ладоши)
Капель на улице слышна. (взмахивают кистями рук)
Кап-кап, кап-кап (Стучат левым указ. пальцем по правой ладошке и наоборот)
Кар-кар и чик-чирик (Ритмично соединяют большой палец с четырьмя, образуя «клюв»)
Весенний шум и гам и крик (Хлопают в ладоши)
Воспитатель –И так, садитесь за столы и принимайтесь за работу. Включается аудиозапись «Утро в лесу» Эдварда Грига. (дети садятся за столы и начинают рисовать воспитатель ходит между рядами, поддерживает детей).
Воспитатель: -Ребята, как красиво у вас получилось! (Звучит аудиозапись звуки природы).
Белочка: Ребята! Вы настоящие волшебники, слышите, как разговаривает лес?
Значит, у вас получилось прогнать злую Зиму и помочь Весне. Вот вам гостинцы из нашего леса.
Воспитатель: Спасибо Белочка за угощенье, мы хотим подарить тебе «Весеннюю картину» Выбирай какая тебе понравится.
Белочка: Мне пора. До свидания!
Воспитатель:– До свидания! И нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята занимайте свои места и наш автобус отправляется.
-Вам понравилось наше путешествие? Какие задания мы выполняли? Чем больше всего вам понравилась рисовать?