Лихненко Анастасия
«Сливы и лимоны». Конспект игровой образовательной ситуации в смешанной средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации в смешанной средней группе
Тема: «СЛИВЫ И ЛИМОНЫ»
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Возраст: дошкольный (3-5 лет)
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Публикация «„Сливы и лимоны“, Конспект игровой образовательной ситуации в смешанной средней группе“» размещена в разделах
образовательные : продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету;
развивающая: развивать эстетическое восприятие;
воспитательная:.
Образовательные области : «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: образец изделия, загадки, фрукты (сливы, лимоны); набор для лепки (пластилин, доски для лепки, стека) для каждого ребенка, игрушка медведь, телефизор, ноутбук.
Ход ИОС:
Упражнение-приветствие:
-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга. ,
Мы с тобой- одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем (делают " очки",
Вместе играем (прыгают на одной ноге,
Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).
-Ребята, присаживаемся на палас.
1. Ведение детей в игровую ситуацию.
- Наступила осень. Похолодало. И очень многие дети и даже звери заболели. Заболел и наш медвежонок Тишка. Он попал под холодный дождь и простудился. Врач выписал медвежонку лекарства, а еще сказал, что Тишке надо есть много фруктов, потому что в них много витаминов, которые полезны и детям, и зверятам.
2. Создание проблемной ситуации.
А у мамы- медведицы, есть корзина с фруктами. Но она переживает, что в ней не все фрукты, которые нужны Тишке.
3. Проектирование решения проблемной ситуации.
-Что же будем делать, ребята? (мы ему поможем, купим в магазине, слепим фрукты).
-У нас нет сейчас возможности купить фрукты, нет денег, может будет какой-то другой вариант?
-Что мы можем использовать из того что есть в группе?
4. Выполнение действий.
(Помощник воспитателя выносит корзину с фруктами).
- Ребята, посмотрите какие фрукты лежат в корзинке. (Дети перечисляют)
-Ребята, а вот нам этих фруктов не хватает, нужны еще фрукты, а какие нам помогут узнать загадки.
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это -. (Слива)
Брат его – оранжевый,
Очень сочный, вкусный.
Он сам ярко жёлтый,
А, на вкус – кислющий (лимон)
(Помощник воспитателя выносит фрукты).
-Но одного лимона и одной сливы для лечения Тишки мало, поэтому как вы и предложили, мы сделаем побольше.
-Какую форму имеет слива? А лимон? (Отлеты детей)
-Какого они цвета?
-Какой фрукт больше по величине?
-А какие на вкус лимон и слива?
- А в нашем селе Шедок растут сливы? А лимоны (Отлеты детей)
-Ой ребята, Тишка мне по секрету сказал, что он хочет немного поиграть.
Видео физминутка
-Ребята, присаживаемся за стол.
-Чтобы нам было легче лепить, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
-Для сливы возьмите синий пластилин половину куска.
-Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал мягким.
-Раскатываем шар.
-Кладем пластилин между ладонями и круговым движениями, раскатываем шар, или кладем пластилин на доску, прижимаем одной рукой.
-Стекой делаем надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка.
-Надрез не нежно делать очень глубоким.
-Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разглаживаем острые углы.
Лепим лимон.
-Для лимона возьмём немного больше половины целого куска, разомнём его.
-Раскатываем ровный шар.
-Затем, одной рукой держим шар, другой рукой формируем маленький носик, очень похожий на клювик птицы, прищипываем с одной стороны, затем с другой стороны.
-Стараемся делать носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.
(В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке. Индивидуальную помощь в развитии мелкой моторика корректирует осанку детей во время работы).
5. Подведение итогов, анализ деятельности.
- Что мы с вами делали?
- Какие замечательные фрукты у нас получились.
- Как вы думаете, медвежонок теперь быстро выздоровеет? (Ответы детей.)
-Кладем наши фрукты на поднос возле Тишке, чтобы он увидел сколько фруктов вы ему приготовили для выздоровления.
-Медвежонок советую и вам есть побольше фруктов, чтобы не болеть.
(Дети убирают свое рабочее место).