Получи документы

«Сливы и лимоны». Конспект игровой образовательной ситуации в смешанной средней группе»

Лихненко Анастасия
«Сливы и лимоны». Конспект игровой образовательной ситуации в смешанной средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации в смешанной средней группе

Тема: «СЛИВЫ И ЛИМОНЫ»

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Возраст: дошкольный (3-5 лет)

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Темочки:

образовательные : продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету;

развивающая: развивать эстетическое восприятие;

воспитательная:.

Образовательные области : «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: образец изделия, загадки, фрукты (сливы, лимоны); набор для лепки (пластилин, доски для лепки, стека) для каждого ребенка, игрушка медведь, телефизор, ноутбук.

Ход ИОС:

Упражнение-приветствие:

-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга. ,

Мы с тобой- одна семья (кладут руки на плечи друг другу).

Вместе читаем (делают " очки",

Вместе играем (прыгают на одной ноге,

Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).

-Ребята, присаживаемся на палас.

1. Ведение детей в игровую ситуацию.

- Наступила осень. Похолодало. И очень многие дети и даже звери заболели. Заболел и наш медвежонок Тишка. Он попал под холодный дождь и простудился. Врач выписал медвежонку лекарства, а еще сказал, что Тишке надо есть много фруктов, потому что в них много витаминов, которые полезны и детям, и зверятам.

2. Создание проблемной ситуации.

А у мамы- медведицы, есть корзина с фруктами. Но она переживает, что в ней не все фрукты, которые нужны Тишке.

3. Проектирование решения проблемной ситуации.

-Что же будем делать, ребята? (мы ему поможем, купим в магазине, слепим фрукты).

-У нас нет сейчас возможности купить фрукты, нет денег, может будет какой-то другой вариант?

-Что мы можем использовать из того что есть в группе?

4. Выполнение действий.

(Помощник воспитателя выносит корзину с фруктами).

- Ребята, посмотрите какие фрукты лежат в корзинке. (Дети перечисляют)

-Ребята, а вот нам этих фруктов не хватает, нужны еще фрукты, а какие нам помогут узнать загадки.

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это -. (Слива)

Брат его – оранжевый,

Очень сочный, вкусный.

Он сам ярко жёлтый,

А, на вкус – кислющий (лимон)

(Помощник воспитателя выносит фрукты).

-Но одного лимона и одной сливы для лечения Тишки мало, поэтому как вы и предложили, мы сделаем побольше.

-Какую форму имеет слива? А лимон? (Отлеты детей)

-Какого они цвета?

-Какой фрукт больше по величине?

-А какие на вкус лимон и слива?

- А в нашем селе Шедок растут сливы? А лимоны (Отлеты детей)

-Ой ребята, Тишка мне по секрету сказал, что он хочет немного поиграть.

Видео физминутка

-Ребята, присаживаемся за стол.

-Чтобы нам было легче лепить, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

-Для сливы возьмите синий пластилин половину куска.

-Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал мягким.

-Раскатываем шар.

-Кладем пластилин между ладонями и круговым движениями, раскатываем шар, или кладем пластилин на доску, прижимаем одной рукой.

-Стекой делаем надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка.

-Надрез не нежно делать очень глубоким.

-Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разглаживаем острые углы.

Лепим лимон.

-Для лимона возьмём немного больше половины целого куска, разомнём его.

-Раскатываем ровный шар.

-Затем, одной рукой держим шар, другой рукой формируем маленький носик, очень похожий на клювик птицы, прищипываем с одной стороны, затем с другой стороны.

-Стараемся делать носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.

(В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке. Индивидуальную помощь в развитии мелкой моторика корректирует осанку детей во время работы).

5. Подведение итогов, анализ деятельности.

- Что мы с вами делали?

- Какие замечательные фрукты у нас получились.

- Как вы думаете, медвежонок теперь быстро выздоровеет? (Ответы детей.)

-Кладем наши фрукты на поднос возле Тишке, чтобы он увидел сколько фруктов вы ему приготовили для выздоровления.

-Медвежонок советую и вам есть побольше фруктов, чтобы не болеть.

(Дети убирают свое рабочее место).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сливы и лимоны». Конспект игровой образовательной ситуации в смешанной средней группе»
Опубликовано: 10 января 2020 в 15:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сливы и лимоны». Конспект игровой образовательной ситуации в смешанной средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Лихненко Анастасия (УИ 2140389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД