Приложение МААМ

Компоненты и содержание воспитательной предметно-пространственной среды ДОО

Ирина Анохина
Компоненты и содержание воспитательной предметно-пространственной среды ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Компоненты и содержание воспитательной предметно-пространственной среды ДОО

Компоненты среды Содержание предметно-пространственной среды

1. Знаки и символы государства, региона, населенного пункта и ДОО Герб и флаг России, аудиозапись Гимна РФ, портрет Президента. герб и флаг региона, герб родного города (поселка).Карта страны, карта региона. Материалы о ВОВ: книги, альбомы, фотографии. Лэпбуки: «Наша армия родная», «День Победы».

Альбом, посвященный участникам СВО «Мы гордимся!». Символы СВО.

Альбомы, иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных

Публикация «Компоненты и содержание воспитательной предметно-пространственной среды ДОО» размещена в разделах

праздников.

Фотоальбомы, открытки с изображением памятных мест родного края.

Фотоальбом с изображением детского сада и мероприятий, проведённых в детском

саду.

Литература для детей по патриотическому воспитанию.

Аудиозаписи патриотических песен.

2. Компоненты среды, отражающие региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий, в которых находится ДОО Оборудование и пособия, отражающие историю, культуру и быт народов родного края: элементы народных костюмов, домашняя утварь, этнокультурные предметы и др.

Объекты растительного мира региона. Альбомы с фотографиями памятных мест и исторических событий родного города (поселка).

Лэпбуки: «Мой родной город (поселок)», «Природа нашего края».

Фотоальбомы: «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности моего города (поселка)».

Макеты архитектурных сооружений города (поселка, улицы

3. Компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность и безопасность. Уголок уединения.

Сенсорные уголки.

Фотовыставки, способствующие самоидентичности ребенка: «Я и моя семья», «Мои летние каникулы», «Мои любимые игрушки»

Игры и игрушки для мальчиков. Игры и игрушки для девочек.

Игры-самоделки, изготовленные конкретными детьми совместно с родителями или с воспитателем.

Уголок дежурств «Я помогаю», заполненная фотографиями с надписью роли, которую

4. сегодня ребенок исполняет: «Дежурный по столовой», «Помощник воспитателя», «Ответственный за порядок» и др.

Стенд «Моё настроение».

Временные компоненты : коллекции, газеты, выставки, оформленные совместно с

родителями, продукты детской деятельности, полученные в результате реализации

различных проектов (книжки-малышки, альбомы, макеты и др.).

Оборудование, инвентарь и пособия для развития детей в соответствии с

особенностями каждого возрастного этапа.

Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и

безопасности их использования, санитарно-эпидемиологическим правилам и

нормативам, правилам пожарной безопасности

5. Компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности Игрушки, атрибуты, пособия и оборудование для дидактических, режиссерских и

сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, театрализованных игр, игр со

строительным материалом, игр с правилами, подвижных игр и др.

Игровые ширмы.

Различные виды театра: пальчиковый, теневой, плоскостной и др., атрибуты для

театрализованной деятельности, сундучки ряжения.

Полифункциональные предметы, предметы-заместители, природные материалы,

пригодные для использования в игровой деятельности.

Оборудование для рисования, аппликации, лепки (бумага, картон, краски, кисти,

клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски).

Игры для девочек (кукольный уголок, «Кухня», Салон красоты») и для мальчиков

(«МЧС», комплект моделей машин, атрибуты для игры в инспекторов ДПС,

пожарных).

Книги, энциклопедии, альбомы

6. Компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей Игрушки, атрибуты, пособия и оборудование для сюжетно-ролевых игр в семью.

Лэпбуки: «Моя родословная».

Фотоальбомы с фотографиями членов семей воспитанников.

Рисунки детей на тему «Моя семья».

Альбом с детскими рассказами об интересных событиях в семье.

Тематические папки «Наши мамы», «Игры наших бабушек и дедушек», «Профессии

моих родителей».

Выставки семейных коллекций. Книги, альбомы, иллюстрации о семье и семейных отношениях

7. Компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира Предметы и оборудование для опытов и элементарной исследовательской

деятельности.

Схемы, таблицы, мнемотаблицы, условное схематическое изображение явлений

природы, предметы-заместители, графические знаки и др.

Игры математического содержания, счетный материал, карточки и схемы.

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья

деревьев, семена и др.

Иллюстративный материал: книги, энциклопедии, тематические альбомы и др.

На участках ДОО:

- оборудование для «Метеостанции» на участке ДОО: флюгер, ветряной рукав,

термометр, осадкомер, снегомерная рейка, барометр, магнитный стенд и др. ;

- оборудование для «Экологической тропы»;

- макеты климатических и природных зон с представителями флоры и фауны.

8 Компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства Фотоальбомы по теме «Профессии».

Тематические папки: «Мамины помощники», «Профессии наших родителей»,

«Герои труда нашего города (поселка)».

Фотоальбом «Мы трудимся».

Природный и бросовый материал для ручного труда (шишки, желуди, скорлупа от

грецких орехов, пластмассовые крышки, корпусы от фломастеров и др.).

Оборудование для хозяйственно-бытового труда, труда в уголке природы, труда на

участке (лопатки, ведерки, тряпочки, контейнеры, схемы с алгоритмом ухаживания за

растениями, фартуки и шапочки для дежурных и др.).

Портфолио для каждого ребенка «Моя трудовая деятельность в детском саду и дома».

Видеотека с сюжетами, отрывками из мультфильмов и детских кинофильмов,

отражающие ценности труда.

9. Компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта; Атрибуты для самомассажа: массажеры, массажные перчатки, массажные мячики,

массажные дорожки.

Нестандартное физ. оборудование: самодельные кинезиологические тренажеры,

массажные коврики из крышек, ребристые дорожки на основе корпусов из

фломастеров, тренажеры для дыхательной и зрительной гимнастик.

Элементы костюмов для сюжетных гимнастик и спортивных праздников (шапочки,

накидки, маски и т. д.). Физ. оборудование для коррекции осанки и профилактики плоскостопия: ковролин для коррекции стопы, мешочки с песком, шнуры.

Атрибуты для подвижных, малоподвижных и самостоятельных игр.

Лэпбуки: «Полезные и вредные продукты», «Мой организм», «Оздоровительная

зарядка».

Дидактические игры, пособия, атрибуты, цифровые презентации, способствующие

ознакомлению детей с культурой ЗОЖ.

Оборудование для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Оздоровительный центр».

Коллекция музыкальных игр, развивающие видео и презентации об организме человека, здоровом питании, полезной и вредной пище.

Пособия, книги, энциклопедии, альбомы, демонстрационный материал поформированию у детей знаний о ЗОЖ.

10. Компоненты среды, предоставляющие ребёнку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа Мини-музей народов России: реальные предметы быта, муляжи, макеты, картины, иллюстрации, фотографии, предметы декоративно-прикладного народного творчества.

Куклы в национальных костюмах народов РФ.

Дидактический материал, предметы и пособия по ознакомлению с народно-

прикладным творчеством, традиционными обрядовыми праздниками

многонационального российского народа.

Оборудование и атрибуты для подвижных и сюжетных народных игр.

Костюмы, в том числе народные, для различных образовательных и досуговых

мероприятий. Книги, энциклопедии, альбомы, фотографии, способствующие ознакомлению детей с историей, культурой и традициями народов России. Видеотека и аудиотека: песни, отрывки из детских фильмов, мультфильмов,

виртуальные экскурсии по России и родному краю

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компоненты и содержание воспитательной предметно-пространственной среды ДОО
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 07:57
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компоненты и содержание воспитательной предметно-пространственной среды ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина (УИ 341414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД