Папки-передвижки

Комплекс мер по выравниванию условий при поступлении детей в школу

Наталья Свиридова
Комплекс мер по выравниванию условий при поступлении детей в школу
▼ Скачать + Заказать документы

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться»

Л. А. Венгер.

На протяжении многих лет в детских садах сложилась система подготовки воспитанников к школьному обучению, которая имеет свои особенности и традиции. Основной целью подготовки к школе в нашем детском саду является достижение воспитанником достаточного уровня физического, личностного и интеллектуального развития необходимого для овладения им учебной деятельностью.

Публикация «Комплекс мер по выравниванию условий при поступлении детей в школу» размещена в разделах

Готовность к школьному обучению формируется постепенно, в течении всего периода пребывания ребенка в детском саду.

Условно можно выделить 3 этапа подготовки ребенка к школе.

На первом этапе в нашей ДО, в младших и средних группах в процессе освоения сенсорных эталонов, дети активно развивают свои сенсорные способности, осваивают наглядное моделирование в сюжетно-ролевых играх, конструктивной деятельности, рисовании.

Наши педагоги учат детей общаться со взрослыми и сверстниками, овладевают словарным запасом русского языка, его простейшими грамматическими конструкциями, звуковой культурой речи. Осваивают основные движения, совершенствуют двигательные навыки, умения взаимодействовать с обществом и предметным миром.

Целенаправленная «Предшкольная подготовка» начинается в старшем дошкольном возрасте. Она направлена наформирование положительной учебной мотивации;развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);развитие элементарных математических представлений;

развитие речи, ознакомление с основами грамоты;развитие мелкой моторики; формирование навыков ручного труда и изобразительной деятельности; развитие творчески активной личности.

На втором этапе изменяется содержание образовательной деятельности. В подготовительной группе вводится подготовка к обучению грамоте, увеличивается количество времени отведенного на формирование элементарных математических представлений - 2 раза в неделю.

В старшем дошкольном возрасте в занятия включается работа с тетрадями. В своей работе по подготовке к обучению детей грамоте мы используем методическое пособие» Е. В. Колесниковой: «По дороге к Азбуке», «Развитие речи», по математике – «Математика для детей 6-7 лет» Е. В. Колесниковой, рабочие тетради: «Уроки грамоты», «Развитие речи», «Я считаю до 20». Дети выполнят развивающие задания: печатание букв и цифр, обведение их по контуру, дописывание недостающих элементов, графические диктанты и др.

Новый материал предлагается детям в виде игровых заданий со словом и предложением, например: «Поймай звук», «Назови лишний слог» и т. п. Для развития умственных способностей воспитанников, используем проблемные ситуации, например, «Чем можно измерить длину, если нет условной мерки или задания на воображение например, «На что похожа буква О». В ходе заданий много используется наглядности: «Составление слова, предложения по схеме», «Решение задач с опорой на наглядность» и др. Предлагаются задания в парах, по подгруппах, индивидуально.

В познавательной деятельности у детей развиваются навыки умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения, увеличивается объём внимания и памяти, формируются мыслительные операции, развивается фантазия, воображение, творческие способности, развивается речь. Значительно увеличивается объем знаний об окружающем мире.

Дети подготовительной группы занимаются по программе «Разноцветные ладошки». Создание оригинальных композиций в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе является эффективным средством самовыражения, расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.

Наша дошкольная образовательная организация давно сотрудничает со школой. Разработан и согласован план работы на 2019-2020 учебный год по взаимодействию педагогов МБДОУ № 19 «Золушка»и педагогов МБОУ СОШ № 3 г. Моршанска по осуществлению преемственности дошкольного и начального

общего образования.

Ни для кого не секрет, что родители хотят, чтобы их ребенок научился читать еще в детском саду, чтобы ребенок был умственно и психологически готов к обучению в школе. Поэтому, педагоги тесно сотрудничают с родителями, проводят индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, разрабатываются памятки, буклеты, проводится родительское собрание с приглашением учителей начальных классов.

В октябре и в мае педагоги проводятмониторингСистема мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы дошкольной организации.

Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединёнными усилиями педагогов детских садов, школы и родителей мы стараемся сделать процесс перехода наших воспитанников на новую ступень образования менее болезненным, формируем у детей интерес к школе, учёбе, делаем для них поступление в школу радостным и памятным событием.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс мер по выравниванию условий при поступлении детей в школу
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 21:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс мер по выравниванию условий при поступлении детей в школу» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Свиридова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД