Наталья Свиридова
Комплекс мер по выравниванию условий при поступлении детей в школу
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться»
Л. А. Венгер.
На протяжении многих лет в детских садах сложилась система подготовки воспитанников к школьному обучению, которая имеет свои особенности и традиции. Основной целью подготовки к школе в нашем детском саду является достижение воспитанником достаточного уровня физического, личностного и интеллектуального развития необходимого для овладения им учебной деятельностью.
Публикация «Комплекс мер по выравниванию условий при поступлении детей в школу» размещена в разделах
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Готовность к школьному обучению формируется постепенно, в течении всего периода пребывания ребенка в детском саду.
Условно можно выделить 3 этапа подготовки ребенка к школе.
На первом этапе в нашей ДО, в младших и средних группах в процессе освоения сенсорных эталонов, дети активно развивают свои сенсорные способности, осваивают наглядное моделирование в сюжетно-ролевых играх, конструктивной деятельности, рисовании.
Наши педагоги учат детей общаться со взрослыми и сверстниками, овладевают словарным запасом русского языка, его простейшими грамматическими конструкциями, звуковой культурой речи. Осваивают основные движения, совершенствуют двигательные навыки, умения взаимодействовать с обществом и предметным миром.
Целенаправленная «Предшкольная подготовка» начинается в старшем дошкольном возрасте. Она направлена наформирование положительной учебной мотивации;развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);развитие элементарных математических представлений;
развитие речи, ознакомление с основами грамоты;развитие мелкой моторики; формирование навыков ручного труда и изобразительной деятельности; развитие творчески активной личности.
На втором этапе изменяется содержание образовательной деятельности. В подготовительной группе вводится подготовка к обучению грамоте, увеличивается количество времени отведенного на формирование элементарных математических представлений - 2 раза в неделю.
В старшем дошкольном возрасте в занятия включается работа с тетрадями. В своей работе по подготовке к обучению детей грамоте мы используем методическое пособие» Е. В. Колесниковой: «По дороге к Азбуке», «Развитие речи», по математике – «Математика для детей 6-7 лет» Е. В. Колесниковой, рабочие тетради: «Уроки грамоты», «Развитие речи», «Я считаю до 20». Дети выполнят развивающие задания: печатание букв и цифр, обведение их по контуру, дописывание недостающих элементов, графические диктанты и др.
Новый материал предлагается детям в виде игровых заданий со словом и предложением, например: «Поймай звук», «Назови лишний слог» и т. п. Для развития умственных способностей воспитанников, используем проблемные ситуации, например, «Чем можно измерить длину, если нет условной мерки?» или задания на воображение например, «На что похожа буква О». В ходе заданий много используется наглядности: «Составление слова, предложения по схеме», «Решение задач с опорой на наглядность» и др. Предлагаются задания в парах, по подгруппах, индивидуально.
В познавательной деятельности у детей развиваются навыки умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения, увеличивается объём внимания и памяти, формируются мыслительные операции, развивается фантазия, воображение, творческие способности, развивается речь. Значительно увеличивается объем знаний об окружающем мире.
Дети подготовительной группы занимаются по программе «Разноцветные ладошки». Создание оригинальных композиций в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе является эффективным средством самовыражения, расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
Наша дошкольная образовательная организация давно сотрудничает со школой. Разработан и согласован план работы на 2019-2020 учебный год по взаимодействию педагогов МБДОУ № 19 «Золушка»и педагогов МБОУ СОШ № 3 г. Моршанска по осуществлению преемственности дошкольного и начального
общего образования.
Ни для кого не секрет, что родители хотят, чтобы их ребенок научился читать еще в детском саду, чтобы ребенок был умственно и психологически готов к обучению в школе. Поэтому, педагоги тесно сотрудничают с родителями, проводят индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, разрабатываются памятки, буклеты, проводится родительское собрание с приглашением учителей начальных классов.
В октябре и в мае педагоги проводятмониторингСистема мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы дошкольной организации.
Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединёнными усилиями педагогов детских садов, школы и родителей мы стараемся сделать процесс перехода наших воспитанников на новую ступень образования менее болезненным, формируем у детей интерес к школе, учёбе, делаем для них поступление в школу радостным и памятным событием.