Маргарита Козырева
Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Колобок на новый лад»
▼ Скачать
Методическая разработка
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей второй младшей группы
«Колобок на новый лад»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, уметь подражать сказочным персонажам.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
и беге по ограниченной площади.
- Развивать чувство равновесия при ходьбе по скамейке.
- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.
- Во время игры не наталкиваться друг на друга.
- Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками.
- Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм.
- Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.
- Закреплять умение детей выполнять упражнения.
- Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
Методы и приемы: показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.
Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки - персонажи сказки «Колобок», дом, маска медведя, обручи, «следы» для ходьбы, скамейка, платочек.
Ход занятия:
В группу к детям приходит Сказочница – Василиса.
Василиса. Ребята, вы любите сказки? Ответы детей. Я, приглашаю вас в путешествие по сказке «Колобок на новый лад». Посмотрим, что из этого получится. Сказка «Колобок на новый лад».
Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне старуха колодок.
-Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть. (Василиса показывает иллюстрации к сказке).
- Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке в лес.
Василиса. Катится, катится Колобок, громко песенку поет и ребят с собой ведет, а навстречу ему Заяц. Заяц говорит:
- Колобок, Колобок я тебя съем!
-Не ешь меня Зайка, лучше поиграй со мной и ребятами в игру «Зайка серенький сидит»
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Слова. Зайка серенький сидит.
Он ушами шевелит, вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
Дети имитируют движения зайчика.
Василиса. Зайчик убежал, а Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, громко песенку поет и ребят с собой ведет, а навстречу ему Волк и говорит:
- Колобок, Колобок я тебя съем!
-Не ешь меня Волк, я научу тебя играть в интересную игру «Зеркало».
Подвижная игра «Зеркало»
Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в цент круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята не зевай!
Что нам Танечка (Сонечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разные движения, дети их повторяют.
Волк. Спасибо, Колобок, побегу своих волчат научу играть в игру.
Василиса. И Волк убежал. А Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, громко песенку поет и ребят с собой ведет, а навстречу ему Медведь. Медведь говорит:
- Колобок, Колобок я тебя съем!
-Не ешь меня Медведь, поиграй с нами в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору»
Ход игры. Дети сидят на пенечках. Воспитатель говорит: Ребята, сегодня мы поиграем в игру «У медведя во бору». Посмотрите, вот какой медведь живет в лесу (показывает игрушку медведя). «Р-р-р»,- рычит медведь. Давайте все порычим тихо, а тетерь громко. Как громко рычал Олег. Он и будет сейчас медведем. (Ребенок надевает шапочку медведя).
Слова.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит: «Р-р-р»
Движения.
Дети имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к берлоге, где живет медведь. Медведь рычит, дети убегают, а медведь их догоняет.
Игра повторяется 2-3 раза.
Василиса. Мишка уснул, а Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, громко песенку поет и ребят с собой ведет, а навстречу ему Лиса. Лиса говорит:
- Колобок, Колобок я тебя съем!
-Не ешь меня Лиса, поиграй со мной и ребятами в игру «Полоса препятствий»
Игра «Полоса препятствий»
Ходьба по бревну (скамейка, руки в стороны.
Перешагивание через кочки (обруч) три штуки.
Ходьба по «следам».
Прыжки в высоту «Достань платочек!».
Василиса. По скамеечке с друзьями
Мы ходили и гуляли.
Приседали и вставали,
Дружно руки поднимали,
Перешагивали кочки,
Доставали мы платочки,
Наклонялись и вставали
И немножечко устали.
Сядем на скамейке дружно.
Отдохнуть, конечно, нужно.
Лиса. Интересная игра, мне понравилась она. А сейчас дорогой мой Колобок, сядь мне на носок и спой свою песенку.
Колобок. Ох и хитрая лиса, не обманешь ты меня, на пенечке я сижу тебе песенку пою, ты лисичка не скучай, все движенья выполняй и ребятам помогай.
Физкультурная минутка. «Лиса»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком своим мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим –
На носочках убежим.
Василиса. И покатился Колобок. Катится, катится Колобок, громко песенку поет и ребят с собой ведет.
Физкультминутка. Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба по группе.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет Бабушка,
В нем живет Дедушка,
Колобок пришел домой,
На окошко скок.
Василиса. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Василиса. Ребята, вам понравилась сказка «Колобок на новый лад»? Ответы детей. Кого встретил Колобок в лесу? Ответы детей. Что вам понравилось больше всего в сказке? Ответы детей. И т. д.
Василиса. Вы, ребята молодцы, прошли с Колобком по всей сказке и помогли ему вернуться домой. Мне тоже пора с вами прощаться, но я обязательно к вам еще приду, с новой сказкой и мы отправимся в путешествие. Дети прощаются с Василисой.
Библиографический список.
1. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
2. Глазырина Л. Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст : Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4. Русская народная сказка «Колобок»