Евгения Слободян
Беседа по познанию окружающего мира в старшей группе «Кофты и кафтаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- знакомить с тем, из чего, из каких тканей шьют одежду, как делают ткани;
-учить понимать связь между ситуацией и своим поведением, быть опрятными
и аккуратными;
-знакомить с традиционным народным костюмом (с учетом региональных особенностей)
Предварительная работа: составление "коллекции" лоскутов - образцов разных тканей (льняных, хлопчатобумажных, шерстяных и др.).
Материалы:картинки с изображениями разной одежды - старинной и современной, образцы разных тканей, среди которых традиционные ситцы, сделанные в нашей стране.
Содержание.
Публикация «Беседа по познанию окружающего мира в старшей группе „Кофты и кафтаны“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель обсуждает с детьми, какая разница между будничной, повседневной, рабочей и праздничной одеждой. Дети рассматривают и называют с помощью воспитателя детали одежды на картинках (воротник, манжеты, рукав, хлястик и т. д., как одежду украшают, какая им нравится.
Воспитатель читает стихотворение Э. Успенского "Про нарядных девочек". Вначале первую часть, которая заканчивается словами "просто ангелочки".
Спрашивает, как были одеты эти девочки, понравились ли они и почему. Затем читает вторую часть и просит детей ответить, нравятся ли им эти девочки сейчас, что изменилось, вместе с детьми обсуждает и делает вывод о том, как важно хорошо себя вести.
Дети вспоминают, какая особенная одежда нужна людям разных профессий: белая одежда - поварам, врачам и медсестрам; оранжевая- тем, кто работает на дорогах, убирает мусор; непромокаемая - рыбакам; обсуждает, кому нужна пятнистая одежда зеленого цвета, почему и т. д.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает образцы разных тканей, выясняет, что они состоят из нитей. Предлагает выдернуть несколько ниточек из кусочка льняной иоли хлопчатобумажной ткани, рассмотреть, что получилось, как ниточки переплетаются между собой. Показывает, как можно их переплести на рамочке с натянутыми нитями или, если есть такая возможность, на детском ткацком станке. Рассказывает, что в нашей стране есть город Иваново, в котором делали знаменитые ткани, рассматривает с детьми их образцы.
Воспитатель рассказывает детям, что некоторые нити делают из хлопка. Показывает картинки с изображением этого растения, обращает внимание на коробочку, заполненную хлопком. Объясняет, что хлопок внутри коробочки очень похож на вату. Показывает, как можно скрутить из кусочка ваты ниточку, затем раздает по такому же кусочку детям и предлагает им самим попробовать сделать это. Спрашивает, как можно сделать ниточки из шерсти животных.
Воспитатель рассказывает детям и показывает на картинках, как раньше одевались люди в пошлом, какая одежда была у наших предков, какие сарафаны носили раньше, что такое кафтан, что наша обычная кофта-родственница кафтана. Длинные, до колена, кафтаны, которые раньше надевали мужчины, сейчас уже никто не носит. А кофтой в старину называли короткий кафтан, который могли носить только девочки и женщины.
В течении недели воспитатель обсуждает с детьми примерные правила ухода за одеждой.
Примерные правила ухода за одеждой
-Одежда должна быть чистой и аккуратной;
-Одежда всегда должна быть удобной. На праздник не надевайте одежду, в которой нельзя играть;
-Когда снимаешь одежду, ее нужно аккуратно расправить, повесить или сложить, нельзя бросать скомканной;
-Если одежда испачкалась, скажи об этом взрослому, пятна от мороженного, соков, йогурта нужно сразу замыть. Если на одежду попала грязь, не растирай ее, дай высохнуть, потом ее можно счистить щеткой;
-Если на одежде есть пыль, ее нужно почистить щеткой.
Последующая работа:на занятиях по декоративному рисованию дети создают разные орнаменты и используют их для оформления прорезных силуэтов одежды.