Папки-передвижки

«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы (1 фото)

Пурюшина Елена Николаевна
«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная работа педагогов : Пурюшиной Е. Н., Чурбановой Л. В.

"Книжный уголок". Из опыта работы с детьми младшей группы.

«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы

Книга — величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. Маленький ребенок верит слову писателя. Слушая художественное произведение; он живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей.

Публикация «„Книжный уголок“, Из опыта работы с детьми младшей группы» размещена в разделах

В младшем возрасте приоритетной линией речевого развития детей является развитие инициативной речи, огромное значение имеет правильная организация общения ребёнка с окружающими людьми. Речь становится средством общения, развивает коммуникативные способности. Активизируется познавательная деятельность, появляются вопросы, рождается понимание. И,именно, в этом возрасте ребёнку нужна помощь, чтобы передать содержание услышанного.

Важным источником развития коммуникативных навыков и речевого творчества является художественная литература и фольклорные произведения.

Наблюдения, проведенные в младшей группе, показали, что наши воспитанники, в силу своего возраста, не умеют сосредоточенно, не отвлекаясь слушать произведения разных жанров. Многие малыши недостаточно правильно обращаются с книгами: раскрашивают иллюстрации, загибают углы, отрывают страницы. Не все дети могут ответить на вопросы простыми предложениями, чаще отвечают одним словом.

Чтобы вызвать у детей интерес к книге, обогатить словарный запас детей, воспитать любовь к художественному слову, мы поставили перед собой цель:

- Стимулировать речевое развитие детей через знакомство с художественными произведениями.

И поставили следующие задачи:

1. Формировать у детей интерес к книге;

2. Формировать навык слушания художественного произведения;

3. Обогащать активный словарь детей;

4. Способствовать развитию связной речи детей;

5. Воспитывать бережное отношение к книге;

Планируя свою работу, мы предусматриваем чтение, рассматривание книг; беседы о том, как нужно обращаться с книгой; вечера развлечений; литературные викторины.

Одним из значимых центров речевой активности в группе является книжный уголок. Оформили мы его в необычном стиле, в виде сказочного домика, хранителем, которого является, Дедушка Ау (домовой - сказочный герой).

К Дедушке Ау дети приходят в гости, чтобы рассмотреть книги, поиграть в дидактические игры, и просто пообщаться. Главное, создать для детей игровую ситуацию. Например: «Дети, хозяин нашего домика очень проголодался, давайте угостим его вкусненьким»- дети находят предметные картинки, с изображением фруктов, или же собирают пазлы с изображением фруктов. Часто наш герой просит почитать ему книгу. Важно создать такую обстановку, чтобы и у детей появилось желание посмотреть книгу.

В уголке у нас помещены не только художественные произведения (3-4 книги, но и дополнительный материал:

-отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу;

- дидактические игры;

- альбомы для рассматривания ( темы: «Осень», «Фрукты и овощи», «Грибы» и т. д.)

- персонажи и декорации для фланелеграфа, театрализованных игр;

- игрушки- герои прочитанных произведений;

-материал для ремонта книг; (книжкина больничка)

Материалы и оборудования книжного уголка нацелены на стимулирование ребёнка к постоянному речевому общению, способствуют развитию уверенной связной речи, обогащению словаря. Материалы призваны побуждать к совместным разговорам, обсуждению, что и почему представляет интерес, делиться друг с другом первым опытом на пути к освоению грамотности.

Оформление фронтальной стены в книжном уголке меняется согласно комплексно-тематическому планированию. Например, тема недели: «Осень», «Фрукты», «Овощи»… И в книжном уголке появляются предметные картинки с изображением фруктов, овощей, муляжи,книги с загадками про фрукты, овощи,тематические сказки, рассказы, стихи, дид. игры и маски …

Чтобы заинтересовать детей и они могли лучше осмыслить и запомнить текст (небольшое количество слов), мы старались подбирать книги с яркими, красочными иллюстрациями.

Воспитывая любовь к художественному слову, мы используем различные

Приемы: пояснение, вопросы, дидактические игры, упражнения, обыгрывание сюжетов, введение музыкального сопровождения и т. д. Смена приемов помогает разнообразить деятельность детей (они слушают, сопоставляют, рассматривают иллюстрации, выполняют игровые действия, удержать их внимание, сохранить положительный эмоциональный настрой.

Особое внимание мы уделяем предварительной работе с детьми перед чтением произведения. До занятия проводим беседу, объясняем незнакомые или малознакомые слова. Например, перед чтением сказки В. Сутеева «Под грибом»

Рассматриваем картинки с изображением героев сказки, играем в игру «Кого не стало» — все это помогает лучше запомнить действующих лиц сказки В. Сутеева. В ходе чтения сказки на фланелеграфе появляются уже знакомые детям зверюшки. Малыши внимательно следят за ходом событий, радуются удачному концу.

После чтения сказки книгу помещаем в книжный уголок, чтобы в свободное время дети могли еще рассмотреть ее.

Перед чтением сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматриваем с детьми иллюстрации.

Во время умывания обращаем внимание на то, как дети умываются, какими чистыми становятся их руки и лицо.

Во время занятия дети внимательно слушают стихи, радуются встрече со знакомыми персонажами.

После чтения проводим дидактическую игру «Кто это сказал?». Предлагаем детям узнать, кому принадлежат слова – по фразе из текста.

(Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Уходи-ка ты домой

Да лицо свое умой! .

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять!

В заключении дети слушают песни Мойдодыра в аудиозаписи.)

А на следующий день сказку помещаем в книжный уголок. Дети с интересом рассматривают ее, обмениваются впечатлениями.

Таким образом, предварительная работа делает текст более доступным для детей. Они эмоционально реагируют на события, описанные в произведении, охотно участвуют в инсценировке отрывков, стараются проявлять элементы творчества, которые мы можем увидеть в играх, в свободной деятельности.

Большое внимание уделяем индивидуальной работе с детьми. Ведь интерес к книге у детей разный: одни переживают вместе с героями произведений, радуются их удачам, другие быстро забывают прочитанную сказку или стихотворение. Используя разнообразные приемы, в основном игровые, прививаем детям любовь к художественному слову. Например, показываем мяч и говорим: «Посмотри, Маша, какой у нас красивый мяч — большой, красный. Помнишь, мы про него книжку читали? Принеси эту книжку, и мы ее вместе с тобой рассмотрим». Или предлагаем рассмотреть иллюстрации до и после чтения произведения и в обоих случаях рассказать, что на них изображено, подталкивая тем самым детей к театрализации. Игра с кубиком стихов А. Барто.

Наряду с речевыми задачами необходимо воспитывать и бережное отношение к книге. Так,однажды, у нас в группе появился Петушок с книжкой, у которой были обрезаны углы. Он рассказал, что нашел эту книгу на полке, она лежала и плакала, потому что какой-то. мальчик обижал ее, плохо обращался с ней, загнул и даже обрезал углы. На вопросы Петушка дети отвечали, как надо беречь книгу, правильно обращаться с ней. Петушок стал постоянным гостем в нашей группе.

После встреч с Петушком дети стали бережнее относиться к книгам, аккуратно рассматривали их, ставили на определенное место в книжном уголке. Книги, нуждающиеся в ремонте, малыши подклеивали под руководством воспитателя, а также и сами мастерили книжки.

Одной из форм работы в книжном уголке является краткосрочный проект «Книжка- самоделка», реализованный вне основной образовательной деятельности совместно педагогами с родителями и детьми.

Целью которого было – стимулировать речевое развитие детей через знакомство с художественными произведениями (по творчеству А. Л. Барто) ; повышение педагогической грамотности родителей ; вовлечение родителей в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.

Положительных результатов мы бы никогда не достигли без помощи и взаимопонимания со стороны родителей.

И в заключение нашего краткосрочного проекта мы предложили родителям вместе с детьми изготовить свою книжку – малышку дома. Для этого было предложено несколько тем, которые мы уже использовали в своей работе с начала текущего учебного года.

Родители с большим удовольствием откликнулись на наше предложение.

Малыши старались поделиться впечатлениями о совместно-проделанной с

родителями работе дома и рассказали о своих книжках. В процессе работы родители читали малышам стихи, сказки, загадывали загадки.

После этого, мы в книжном уголке организовали выставку, где были представлены самодельные книжки- малышки.

Рассматривая их, дети с удовольствием и легко запоминают стихи, загадки, сказки.

Мы также эти книги используем в организации ООД, в индивидуальной работе, в режимных моментах.

Планируя работу по воспитанию у детей любви к художественному слову, мы объясняем родителям, что малышам нужны книги с яркой обложкой, интересными картинками, даём рекомендации, где и как лучше хранить книги, как воспитывать бережное отношение к ним.

И в нашей группе была проведена акция «Почитай мне мама сказку». Вечером, родителям, которые приходят за своими детками в детский сад, было предложено взять с собой любую понравившуюся книжку и вечером в семейном кругу прочитать её. Книги, которые живут в детском саду, будут рады побывать в гостях у разных семей и вернуться обратно.

Эта акция была проведена с целью воспитания у детей интереса к книге, возобновления ритуала чтения перед сном, а также для того, чтобы дети и родители меньше времени проводили за компьютерами и телевизорами, а больше общались в семье.

В результате проделанной работы, мы заметили, что дети стали проявлять интерес к книгам, часто рассматривали их в книжном уголке, обменивались впечатлениями, рассказывали друг другу сказки по картинкам. Встреча с книгой доставляла им радость.

Публикации по теме:

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Книжный уголок в детском садуКнижный уголок в детском саду Формируя у детей интерес и любовь к художественной литературе я создала в нашей группе книжный уголок, где поместила много разных книг.

Экологическое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира» Для эффективного решения задач по ФЭМП при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира мы используем следующие формы и методы.

Книжный уголок. Развивающая среда в группеКнижный уголок. Развивающая среда в группе Книжный уголок. Развивающая среда в группе. Книжный уголок - важный элемент предметно-развивающей среды группы. Работу в книжном уголке.

Книжный уголок в группеКнижный уголок в группе Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка. Также они помогают знакомиться с произведениями детских писателей,.

Наш «Книжный уголок»Наш «Книжный уголок» Знакомство дошкольников с книгами является актуальным в любом возрасте. Хочу рассказать о том, как организован книжный уголок в нашей группе.

Обобщение опыта работы по развитию восприятия формы у детей первой младшей группы. С детьми раннего возраста я работаю с 2005 года и считаю, что этот возраст наиболее благоприятный для развития восприятия формы. Так как,.

Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в уголке природы (из опыта работы младшей группы). Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы
Опубликовано: 28 января 2017 в 20:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Пурюшина Елена Николаевна (УИ 456985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД