Ольга Пилипенко
Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Для эффективного решения задач по ФЭМП при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира мы используем следующие формы и методы работы :
- наблюдения в природе;
- опытно-экспериментальную деятельность;
- ООД;
- физическую культуру;
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры;
- художественную литературу;
- развлечение и утренники;
- ознакомление с искусством;
- работу с родителями.
Проводимая нами работа тесно связана со всеми видами деятельности.
Публикация «Из опыта работы: „Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств формирования элементарных математических представлений являются игры.
Например.
Подвижные: «Третий – лишний», «Раз, два, три – беги», «Найди пару», «Прятки» и др.
Дидактические: «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Чудесный мешочек», «Встань на место», «Части суток», «Живые числа» и др.
Сюжетно-ролевые: «Супермаркет», «Строительство», «Исследователи» и др.
Формировать элементарные математические понятия часто помогает приобщение детей к миру искусства. В частности, приём «вхождения в картину», где у детей развивается ориентировка в пространстве, закрепляется количественный и порядковый счет, знания о величине.
Широко используем и художественную литературу. Например: С. Михалков «Котята», И. Гурина «Весёлый задачи», «Цифры и счёт» и др.
В целях эффективного взаимодействия с родителями подобран материал и оформлены папки-передвижки с консультациями: «Играйте вместе», «Как провести день с малышом», «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста», «Игры на кухне» и др.
В нашей группе достаточно демонстрационного и раздаточного материала; материала для дидактических, подвижных, строительных и сюжетно-ролевых игр; много головоломок, лабиринтов; имеются Кубики Никитина, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизинера а также подбор художественной литературы для формирования элементарных математических представлений.