Татьяна Тюрина
Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в уголке природы (из опыта работы младшей группы).
▼ Скачать + Заказать документы
Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения в уголке природы должны быть неприхотливы в уходе,не ядовиты,не очень громоздкими,чтобы детям было удобно к ним подойти и легко ухаживать и наблюдать за ними.
В уголке природы нашей группы имеются комнатные цветы разного вида,цветы с крупными листьями,цветущие цветы, а также имеется уголок природы,где дети стрелочкой отмечают погоду,различный природный и бросовый материал,фартучки для уборки,песок и вода для экспериментирования,различные альбомы,например»времена года»,»цветы»,»насекомые»,»ягоды»,»грибы»,»сезонные картинки»,»домашние и дикие животные».
Публикация «Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в уголке природы (из опыта работы младшей группы),» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дежурства по уголку природы мы еще не проводим,но трудовые индивидуальные поручения даем каждому ребенку. В уголке природы мы учим детей протирать крупные листья цветов и поливать их с помощью взрослых. Во время этих поручений мы воспитываем в детях прежде всего любовь к комнатным растениям,бережное отношение к ним,стараться не повредить листочек,бережно подкладывать под него ладошку. Также во время работы мы воспитываем в детях аккуратность,перед началом работы надеваем фартук,засучиваем рукава,стараемся не лить воду на пол и самое главное учим детей простым элементарным трудовым умениям и навыкам.
Во время трудовых поручений мы затрагиваем и нравственную сторону,это прежде всего то,чтобы дети не ссорились,помогали друг другу,воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми.
В уголке природы дети видят разнообразие цветов,их красивые и пахнущие бутоны,узнают о строение цветка,что в свою очередь затрагиваем и эстетическую сторону. В процессе работы изменяются и взаимоотношения между детьми,если раньше они не замечали действий своих товарищей,то теперь наблюдают за тем,как выполняют поручения сверстники.
Таким образом,уголок природы играет значительную роль в привитии детям практических умений по уходу за комнатными растениями и обогащения их прочными и ясными знаниями.