Папки-передвижки

Знакомство детей с лэпбуком «Книжкино царство-мудрое государство» (3 фото)

наталья матвеева
Знакомство детей с лэпбуком «Книжкино царство-мудрое государство»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Матвеева Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ

Детский сад № 84 комбинированного вида,

г. Владикавказ,

Республика Северная Осетия-Алания

«Книжкино царство – мудрое государство»

Задачи:

Образовательные

1. Познакомить детей с лэпбуком

2. Продолжать закреплять с детьми пройденный материал -прочитанные сказки, рассказы, выученные стихи, посредством лэпбука.

2. Продолжать закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение).

Публикация «Знакомство детей с лэпбуком „Книжкино царство-мудрое государство“» размещена в разделах

3. Продолжать закреплять умение детей видеть общий признак и умение группировать предметы по определённому признаку.

4. Закреплять умение детей логически мыслить.

Развивающие:

1. Развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

3. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

1. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

2. Закреплять умение соблюдать правила в игре, строиться в круг, находить своё место при построении, двигаться сообща, не толкаться.

3. Закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и принадлежностями при выполнении игровых заданий.

Оборудование и материалы:

Лэпбук, воздушные шары, письмо, презентация физкультминутки «Солнышко лучистое», карточки с изображение сказок, круги Луллия, портреты авторов :Г. Х. Андерсен, Ершов, А. С. Пушкин, Ш. Перро, Сказка о весёлом Язычке, презентация рассказов, схемы опытов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и прослушивание детских стихотворений, сказок и рассказов русских писателей; рассматривание портретов детских авторов.

Ход НОД: Вход под песню «Утро начинается.)

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!

Дети совместно с воспитателями:

-Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)

-Здравствуй, дружок, (другому)

-Давай оживим наш волшебный кружок!

-Улыбнемся солнышку:

-Здравствуй, золотое

-Улыбнемся небу:

-Здравствуй, голубое

-Улыбнемся дождику:

-Лейся, словно из ведра

-Улыбнемся мы гостям,

-Пожелаем им добра!

Голос Солнышка:

-Здравствуйте,ребята, вы так дружно поздоровались со всеми, что я не удержалось и прислало вам подарок. А вот и он. (На воздушных шарах прикреплен лэпбук) .

-Скоро вы пойдете в школу, вам нужно подготовиться к этому событию. Мой подарок вам в этом поможет. А что это вы догадаетесь, когда отгадаете мою загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Поставить на стол, дети стоят полукругом, рассматривают.

-Да, ребята, это книга, но книга необычная, Лэпбук – (наколенная книга). это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками, в которую помещены материалы на одну тему.

Знакомство детей с лэпбуком «Книжкино царство-мудрое государство»

У нашего лэпбук есть обложка, на котором написано название -- «Книжкино царство». О чем мы сегодня будем говорить?

Давайте рассядемся поудобнее и откроем наше книжкино царство… (Звучит волшебная музыка)

1. Воспитатель: Вот наш первый кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает?

Дети: В кармашке находятся загадки, вопросы и т. д.

Фото «Книжкино царство-мудрое государство»

Воспитатель: Предлагаю на них ответить. Будем отвечать?

Дети: Да!

Воспитатель

Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

(Буквы)

Я вчера весь день молчал,

Только головой кивал,

Жестами изображал,

Кое-что на лист писал.

Нелегко мне дался день,

Но могу сказать теперь:

Коль молчать, поймут едва.

Славно все ж, что есть.

(Слова)

В них живут рассказы, сказки,

В них живут стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это…(книжки)

Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

(Библиотека)

А что в книге можно найти и прочитать?

Дети: Сказки, рассказы, стихи, считалки

2.Мы обязательно сегодня вспомним и про стихи и про сказки, но пока давайте заглянем в этот карманчик – кажется в нем живет маленький помощник солнышка – веселый смайлик. Он предлагает нашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Мы так долго отвечали -

Глазки у ребят устали. Закрыть глаза

Посмотрите все в окно - Посмотреть влево – вправо.

Ах, как солнце высоко - Посмотреть вверх.

Мы глаза сейчас закроем

А потом глаза откроем - Закрыть глаза ладошками.

В зале радугу построим - Посмотреть по дуге вверх -

Вверх по радуге пойдем - Вправо и вверх – влево.

Вправо, влево повернём – Поворачиваем вправо, влево

А потом скатимся вниз - Посмотреть вниз.

Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть, поморгать ими.

3.Воспитатель:А вот и следующий кармашек. В нем спряталась книжка-малышка.

Вот она.

Почему она называется малышка? Оказывается, книжки бывают и большими и вот такими маленькими.

Здесь спрятались стихи, но некоторые слова убежали из книжки-малышки, нам нужно будет их досказать. Сейчас мы с вами поиграем в

Д. И «Доскажи словечко»

Знакомство детей с лэпбуком - фото

В. Берестов «Мирная считалка»

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех (чудес) не сосчитать.

Красный, белый, жёлтый, ….синий)

Медь, железо, ….(алюминий)

Солнце, воздух и (вода!

Горы, реки, (города!

Труд, веселье, (сладкий сон)

А …война) пусть выйдет вон!

В. Степанов

«Космонавт»

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Н. Гернет и Д. Хармс

«Очень-очень вкусный пирог»

Я захотел устроить (бал,

И я гостей к себе (позвал)

Купил (муку, купил творог,

Испек рассыпчатый….(Пирог)

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

4 Воспитатель: Какие вы все молодцы!

-Давайте посмотрим, что в следующем карманчике?

Солнышко делает зарядку, оно предлагает нам отдохнуть и вместе провести физкультминутку «Солнышко лучистое»

Эй, Лежебоки, ну- ка вставайте!

На зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись!

Начинаем! Все готовы? Отвечаем - Все готовы!

Начинаем, все здоровы! Я не слышу - Все здоровы!

Становитесь по порядку, на веселую зарядку.

Приготовились, начнем и все вместе подпоём!

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать!

Вот так вот!

Раз, два, три, четыре,

раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еще раз!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

С чувством полного удовлетворенья в заключенье упражненье,

Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!

Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки вниз!

Поздравляем, все в порядке, молодцы! Конец зарядки!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами славно отдохнули, ведь следующее задание очень сложное. Давайте подойдем поближе к нашему лэпбуку.

Воспитатель: А как вы думаете, чем сказки отличаются от рассказов, стихотворений?

5. Дети: В сказках есть волшебство! Правильно, сейчас мы с вами тоже станем немного волшебниками. И вот в этом карманчике, кажется, живут сказки…

(Звуки шума)

Воспитатель открывает кармашек «сказочный калейдоскоп».

- Все сказки перемешались, поругались, нужно им помочь разобраться.

Теперь всем участникам предлагается разбиться на пары, сестьт за столы и собрать каждой паре свою сказку на кругах Луллия.

В кармашке представлены иллюстрации из сказок («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин, Ш. Перро «Кот в сапогах» ,П. Ершов «Конек-горбунок», Г. Х Андерсен «Гадкий утенок»,

-А когда вы соберете свои сказки, вам нужно будет показать портрет и назвать автора своей сказки.

6 Артикуляционная гимнастика.

А в этом карманчике тоже живет сказка, но ее я вам расскажу сама, а вы должны будете мне ее показать. (Раздать зеркала для артикулляционной гимнастики)

Сказка о весёлом Язычке

Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)

А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).

Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)

Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)

7 Воспитатель: Интересно, а что же спрятано в этом кармашке? Здесь нарисован знак вопроса, видимо, мы опять будем отвечать, Готовы?

Воспитатель открывает кармашек «Дидактических игр» (В кармашке представлены герои знакомых рассказов, по которым дети должны догадаться, кто из них лишний:

Л. Н. Толстой «Косточка»

В. А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».

Н. Носов «Живая шляпа»

К. Ушинский «Слепая лошадь»

8. Воспитатель: Ребята, а этот кармашек называется «Как правильно обращаться с книгой», ой, а он пустой.

Воспитатель : Сейчас мы с вами с помощью схем проведем небольшие опыты и вы нам расскажете, как правильно обращаться с книжкой. Только подскажите мне, ребята, почему мы опыты будем проводить с бумагой,а рассказывать вы мне будете как правильно обращаться с книгой? (Ответы детей)

Опыт № 1. Бумага мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Вывод: нельзя мять книги.

Опыт № 2. Бумага рвется. Вывод: нельзя рвать книги.

Опыт № 3. «Вода и бумага». Вывод: Бумага промокает, нельзя мочить книги (Капля воды).

Опыт №4. Бумага пачкается. Вывод: нельзя брать грязными руками.

Каждая команда представляет свои выводы. Картинки – складываются в карманчик.

Воспитатель : Ребята, вот и закончились кармашки в нашей книге! Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатели: Читайте книги вместе со взрослыми, берегите и храните их!

А 2 апреля мы с вами обязательно пойдем в библиотеку, потому что в этот день- книга празднует свой день рождения!

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие по ФЭМП «Птичье царство — Пернатое государство»Дидактическое игровое пособие по ФЭМП «Птичье царство — Пернатое государство» В данном пособии систематизирован дидактический материал по ФЭМП по теме "Перелётные птицы". В состав входят три дидактические игры:.

Фотоотчет о работе с лэпбуком «Зима» с детьми 2–3 летФотоотчет о работе с лэпбуком «Зима» с детьми 2–3 лет Лэпбук – удобное пособие, которое можно использовать с детьми любого возраста. Мой лэпбук «Зима», для детей младшего дошкольного возраста,.

Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей средней группы с лэпбуком «День Победы» и макетом боевых действийФотоотчет о самостоятельной деятельности детей средней группы с лэпбуком «День Победы» и макетом боевых действий Цель: формировать у детей средней группы представление о великой Отечественной войне. Задачи: - познакомить детей с военной техникой,.

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Коллаж «Лягушачье царство –триболотное государство»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Коллаж «Лягушачье царство –триболотное государство» Коллективная работа детей разновозрастной группы «Коллаж «Лягушачье царство –триболотное государство» Уже давно ни у кого не вызывает.

Работа с лэпбуком «Театр»Работа с лэпбуком «Театр» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку -в Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку -в Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с лэпбуком «Книжкино царство-мудрое государство»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с лэпбуком «Книжкино царство-мудрое государство»» (включая файлы) размещена пользователем наталья матвеева (УИ 2561322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД