Получи документы

Клубный час как одна из форм развития коммуникативных навыков у дошкольников

Нина Александровна Кудряшова
Клубный час как одна из форм развития коммуникативных навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Клубный час как одна из форм развития коммуникативных навыков у дошкольников»

Кудряшова Нина Александровна – воспитатель

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Золушка» г. Абакана РХ

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее частьразвитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребё нка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям; в общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам, осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений. Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики, и в дошкольном образовании происходит поиск эффективных технологий, способствующих развитию коммуникативных навыков.

Публикация «Клубный час как одна из форм развития коммуникативных навыков у дошкольников» размещена в разделах

Для решения этой проблемы мы решили ввести в нашем детском саду современную педагогическую технологию «Клубный час», разработанную сотрудниками Института социологии РАН (в частности, Н. П. Гришаева). «Клубный час» — это особая технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом, и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила, а по звону колокольчика возвращаться в группу. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа.

При проведении «Клубного часа» дети развивают умения ориентироваться в пространстве; планировать свои действия и оценивать их результаты; самостоятельно решать спорные вопросы и улаживать конфликты; происходит воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста; воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки; приобретение собственного жизненного опыта, переживаний.

Образовательная деятельность в форме «Клубного часа» впервые в нашем детском саду был организована и проведена в ноябре - декабре 2018 года. Нами был выбран такой тип Клубного часа, как «Деятельностный».

Была проведена большая предварительная работа:

1. Информация родителей : родителям рассказали о цели, особенностях проведения Клубного часа в детском саду, о мерах безопасности; были оформлены разрешения на проведение фото и видеосъемки детей.

2. Подготовка территория для проведения КЧ: были установлены указатели в коридоре; на дверях кабинетов и групп, принимающих участие в клубном часе, наклеены эмблемы; на остальных кабинетах – запрещающие знаки.

3. Информирование детей и разработка правил КЧ: совместно обсудили общие организационные и содержательные моменты; акцент был сделан на том, как дети должны себя вести во время мероприятия, какие будут предусмотрены «штрафные санкции» за нарушение правил поведения.

Правила КЧ:

• Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.

• Говори и ходи спокойно.

• Возвращайся в группу по сигналу звонка.

• Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.

• Если устал, можешь вернуться в свою группу, обязательно предупредив взрослого.

4. Подготовка воспитателей.

Воспитатели готовили работу с детьми в своей группе: оформляли зоны для работы с приходящими детьми; изготовили для воспитанников своей группы специальные сумочки, в которые дети вложили маршрутные карты и 3 жетона, которые могут забрать за нарушение правил КЧ.

Чтобы дети лучше ориентировались в помещении детского сада и не растерялись во время проведения мероприятия, заранее были проведены экскурсии. Непосредственно перед уходом детей из группы дети ещё раз познакомились с маршрутной картой, каждый ребёнок получил её в уменьшенном варианте в именной сумочке вместе с жетонами; повторили правила КЧ, и по звонку дети отправились по выбранному ими маршруту. Мероприятие проходило так. Сотрудники находились на рабочих местах и занимались своими текущими делами, ожидая прихода детей. Заранее был подготовлен материал для различных видов деятельности: изготовление куколок из бумаги; бантиков из длинного воздушного шарика; писем Деду Морозу; шумовых игрушек для оркестра из «киндер – сюрпризов»; масок настроения; солёное тесто для лепки «колобков»; пластилин для картинок;

в спортивном зале – спортивное оборудование.

По окончании «Клубного часа» взрослые подавали сигнал (звон колокольчика) о том, что пора возвращаться в группы. Когда все дети собрались в родных группах, было организовано обсуждение, обмен впечатлениями и мнениями (релаксационный круг). Дети рассказывали, чем они занимались в гостях; что им понравилось, что запомнилось; с какими новыми друзьями они познакомились, с кем ранее знакомым встретились; хотят ли они, чтобы ещё был проведён в детском саду Клубный час. Все педагоги отметили, что дети давали только восторженную оценку происходящего с гордостью демонстрировали поделки и, конечно же, хотели повторения мероприятия.

Используемая литература:

Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. ФГОС. /Автор ст. научный сотрудник ИС РАН Гришаева Н. П. / Редактор Сухова Е. А. : Издательство Вентана – Граф,2015.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств.

Театрализованная деятельность, как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ОНР На мой взгляд, данная тема актуальна, поскольку мы наблюдаем рост количества дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Это расстройство.

Технология волонтерства как одна из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста «Технология волонтерства, как одна из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста» Модернизация образования требует.

Игра как средство развития коммуникативных навыков Ребенок общителен с самого рождения, он вступает в контакт с матерью, а в моем случае и другими значимыми взрослыми, внимательно отслеживает.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития коммуникативных навыков дошкольников Вырастить ребенка не только здоровым и крепким человеком, но – и обязательно! – инициативным, думающим, нестандартно-мыслящим, способным.

Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Цели: • Знакомство родителей с особенностями общения детей старшего дошкольного возраста. • Ознакомить с играми, способствующими формированию.

Сборник театрализованных игр для развития коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игра. Успешное усвоение детьми коммуникативных навыков возможно при установлении.

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников Дети достигают значительно более полного осознания себя и других, если у них появляется.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Консультация «Волонтёрство — одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников» Аннотация. В настоящее время в современном российском обществе остро стоит проблема духовно - нравственного развития, это самая большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час как одна из форм развития коммуникативных навыков у дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 18:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час как одна из форм развития коммуникативных навыков у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова (УИ 2019962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД