Елена Медведева
Игра как средство развития коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Игра как средство развития коммуникативных навыков
Ребенок общителен с самого рождения, он вступает в контакт с матерью, а в моем случае и другими значимыми взрослыми, внимательно отслеживает все способы коммуникации и проявляет характер: плачет, требуя внимания, гулит в ответ на слова. Взаимодействуя со взрослыми, малыш узнает правила плохого и хорошего общения с окружающими людьми. Поскольку дети восприимчивы, подобное обучение происходит порой незаметно, однако его результаты можно увидеть уже к дошкольному возрасту.
Публикация «Игра как средство развития коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок стремительно овладе-вает речью, общением, культурой человеческого мышления.
Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка важным средством раз-вития.
На втором году жизни функции речи расширяются, и она становится не только сред-ством общения ребенка со взрослым, но и средством его общения с детьми.
Освоение коммуникативных умений обеспечивает ребенку полноценное включение в общение, как этап установления и развития контактов с людьми, образующихся на осно-ве потребности в совместной деятельности.
Работа по формированию коммуникативных умений должна быть регулярной и плавно включающейся во все виды деятельности.
Коммуникативное развитие в раннем возрасте осуществляется в процессе игры. Очень важно, чтобы игровой процесс приносил пользу, способствовал отработке необходимых навыков. Какие коммуникативные способности и качества могут сформировать игры:
- умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;
- положительное отношение к другим людям;
-умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.
В связи с этим можно определить цель таких игр: формирование коммуникативных умений и взаимоотношений у детей.
Для достижения этой цели, я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Научить детей раскрепощаться.
2. Развивать язык жестов, мимики, словарный состав.
3. Развивать навыки игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
Для осуществления положительных результатов по данному направлению в работе я ис-пользую следующие игровые методы и приемы: дидактическая игра, игры для эмоцио-нального развития, здоровьесберегающие игры, пальчиковые игры, игры на развитие движений.
Когда малыш появляется на свет, он учится общаться с взрослыми, знакомится с окру-жающим миром. К шести месяцам он овладевает практически всеми навыками общения, кроме речи. Он отвечает улыбкой на улыбку и отворачивается, когда хочет прекратить общение. Однако навык общения необходимо упражнять и оттачивать, прежде всего, в игре.
Я использую следующие игры для детей первого года жизни, которые способствуют раз-витию коммуникативных навыков :
*«Ладушки»,
*«Идет коза рогатая»,
*«Прятки с платочком»,
*«Ку-ку»,
* «Догонялки»,
* «Дай погремушку»,
* «Покачай куклу»,
* «Погладь кошку»,
* «Сорока-сорока…» и др.