МААМ-картинки

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников

Ольга Попова
Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников

Дети достигают значительно более полного осознания себя и других, если у них появляется способность встать на точку зрения другого.

Необходимо: принять точку зрения другого; понять мысли; понять чувства; понять мотивы и намерения другого.

Ж. Пиаже предположил, что игровое взаимодействие между дошкольниками способствовало развитию навыков принятия роли. Равноправные контакты между сверстниками вносят важный вклад в принятие социальной перспективы, развитие межличностного понимания и в развитие социально-коммуникативных навыков.

Публикация «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников» размещена в разделах

Основными компонентами коммуникативной компетентности дошкольников являются:

- распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих;

-умение выражать собственные эмоции вербальным и невербальным способом;

-сотрудничество со взрослыми и сверстниками; коммуникативные навыки.

Пути развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста:

-Уделение большой роли речевому развитию и диалогическому общению ребенка со сверстниками и взрослыми. Работа может строиться в различных видах деятельности. Расширение языкового поведения и формирование коммуникативных умений личности дошкольника через народную сказку. Диалогическое общение на основе произведений устного народного творчества.

-Коммуникативное общение педагога с детьми через изобразительную деятельность. Изобразительная деятельность требует коммуникативного взаимодействия на всех этапах: на этапе обсуждения темы, выбора средств и техники изображения, в процессе непосредственно изобразительной деятельности и на этапе осмысления ее результатов.

-Игра как средством формирования коммуникативной компетентности.

Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками.

Суть схемы беседы заключается в следующем:

-установление контакта;

-передача информации;

- прием информации собеседником;

- завершение беседы.

Специальная работа по коррекции коммуникативного поведения дошкольников имеет три основных направления: Первое направление реализуется по линии развития у ребенка осознания себя как субъекта общения и восприятия сверстника в качестве объекта взаимодействия.

Второе направление состоит в развитии у ребенка способности воспринимать и использовать различные коммуникативные средства. Третье направление обеспечивает формирование у детей социальных представлений.

Эти направления обеспечивают:

-развитие социальной направленности детей и социального восприятия сверстника на положительной эмоциональной основе в качестве объекта взаимодействия; повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи детей; овладение «схемой беседы»; развитие деловых и игровых мотивов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, усвоение детьми способов невербального общения;

-развитие диалогической речи; развитие понимания мотивов поведения и характеров литературных персонажей; умение актуализировать в общении содержание своего собственного эмоционального, бытового, игрового, познавательного и межличностного опыта; развитие языковой способности; развитие речевого творчества; развитие связной речи.

Использование методического материала:

Л. Дубининой «Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений»; К. Фопель «Как научить детей сотрудничать» (2008); Т. А. Благовещенская «Развитие основ коммуникативной компетентности при изучении английского языка в подготовительной группе» (2003); И. А. Лыкова «Развитие коммуникативной компетентности через диалог с искусством: смысловое общение на языке образов, знаков и символов культуры» (2008).

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего.

Развитие социально-коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы Актуальность : Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы попадают.

Консультация для родителей «Развитие социально-коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельности» Все родители хотят чтобы их дети были счастливы, улыбались и умели общаться с окружающими. Мы для вас подготовили консультацию которая поможет.

Методические рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Методические рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Целенаправленное.

Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4–5 лет к истокам русской народной культуры Тема опыта - Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4-5 лет к истокам русской народной культуры через.

Видео о проекте «Развитие социально-коммуникативных навыков у младших дошкольников посредством театральной деятельности» Драматизация с родителями воспитанников сказки «Весенние приключения с Колобком». Автор: Демидова Ульяна Викторовна, воспитатель детей.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков дошкольников" С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной деятельности Дошкольный возраст - начало взаимоотношений с другими людьми, а ведь общению ребёнок может научиться, только взаимодействуя: сначала со.

Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Цели: • Знакомство родителей с особенностями общения детей старшего дошкольного возраста. • Ознакомить с играми, способствующими формированию.

Опыт работы на тему «Развитие социально-коммуникативных навыков в музыкальной деятельности у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это важный период в жизни человек. Достаточно серьёзную роль в формировании коммуникативных навыков играет детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников
Опубликовано: 9 июня 2019 в 18:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 1082335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД