Марина Мандрыгина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с Дюймовочкой. Опыты и эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой)
Цель образовательной деятельности:
Развитие способности у детей устанавливать причинно – следственные связи на основе проведенных опытов и делать выводы по их результатам.
Задачи:
Образовательная
1. Учить детей формулировать выводы, исходя из полученных результатов, проведенных опытов.
Развивающая
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие с Дюймовочкой, Опыты и эксперименты“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности через широкое разнообразие опытов.
3. Развивать познавательные процессы детей в ходе проведения опытно – экспериментальной деятельности.
Воспитывающая
4. Воспитывать у детей аккуратность в работе с натуральными материалами.
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предметно пространственная среда – оборудование и материалы:
Столы, одноразовые стаканы, вода, тазы, камни, алгоритм, газ вода, виноград, бумажные цветы, железная доска, магниты, лист ватмана с нарисованной поляной цветов, бабочки для опытов, презентация, запись со звуками природы, эмблемы: солнышко, облако, туча.
Предварительная работа:
работа в мини – лаборатории;
чтение сказки «Дюймовочка»
рассматривание иллюстраций к сказке;
загадывание загадок;
слушанье музыкальных произведений.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!».
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
(звучит музыка "В гостях у сказки")
Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В сказку.
Воспитатель: Как можно попасть в сказку?
Ответы детей:
Воспитатель: А мы с вами туда отправимся по сказочному тоннелю.
(звучит музыка "В гостях у сказки" дети проходят по тоннелю и оказываются около экрана)
Воспитатель: Посмотрите ребята ведь здесь целая сказочная страна. Героев каких сказок вы видите?
Ответы детей:
(звучит музыка из сказки «Дюймовочка» на экране появляется слайд на котором изображен алгоритм: женщина, цветок, семечко)
Воспитатель: В какую сказку нам помогут попасть эти предметы?
Ответы детей: Дюймовочка
Воспитатель: Сегодня в путешествие мы отправимся с Дюймовочкой.
Воспитатель: Ну где же она? Почему она нас не встречает? Может с ней что-то случилось?
Основная часть
(на экране появляется Дюймовочка)
Дюймовочка : Проснувшись утром я увидела, что нахожусь на середине огромного озера.
Дюймовочка : Как же мне добраться до берега, чтобы попасть в страну эльфов?
Ответы детей:
Дюймовочка : К озеру пойдите и подсказку там найдите.
Опыт № 1
(на столе лежат апельсиновые корки, дощечки, пенопласт, железная пластинка, скорлупа от грецкого ореха, цветы из бумаги. Дети должны выбрать на чем можно перевести Дюймовочку на берег. Зарисовывают способы кто на чем перевез Дюймовочку на берег)
Играет музыка «Звуки природы»
Воспитатель: На чем ты Рома помог доплыть Дюймовочке до берега.
Софья ты на чем помогла доплыть Дюймовочке и т. д.
Воспитатель: А теперь зарисуйте кто на чем помог доплыть Дюймовочке до берега.
Дюймовочка : Молодцы! Как много способов вы нашли. С вашей помощью я доплыла до берега.
Дюймовочка : Дальше путь мы продолжаем, что нас ждет, еще не знаем!
Дюймовочка : Когда я переплывала озеро, обронила свое виноградное ожерелье. Как мне достать его из воды?
Ответы детей: удочкой, руками, сачком, марлей.
Дюймовочка : Рыбки нашли еще один способ, как можно достать ожерелье из воды и передали для вас это послание.
Опыт № 2 (знакомство)
(на экране появляется послание. Дети читают:
1. Налить в стакан газированную воду
2. Опустить виноград)
Дюймовочка : Что у вас происходит?
Ответы детей: Пузырьки газа прилипли к винограду и подняли его на вверх.
Дюймовочка : Как вы думаете почему виноград поднялся вверх, когда к нему прилипли пузырьки газа?
Ответы детей:
В этих пузырьках находится воздух, он легче воды.
Пузырьки воздуха помогли подняться винограду на вверх.
(Проговорить с каждым ребенком вывод)
Воспитатель: Ребята, кто в сказке помог Дюймовочке добраться до страны Эльфов
Дети: Ласточка
Воспитатель: Я вам предлагаю полетать как ласточки.
(дети проводят физкультминутку)
Физминутка
Ласточка летит кружится
Плавно вьется над землей (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Крылья резко вдруг сложила
И упала вниз стрелой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Дюймовочка : Ребята, что с ней случилось?
Ответы детей (она устала, повредило крылышко, закружилась голова, она выбилась из сил и хочет пить.)
Дюймовочка : Да, действительно она устала и хочет пить. Как же мне ее напоить?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам проверить.
Опыт № 3
Дюймовочка : Что произошло с водой, когда положили в стакан камни?
Ответы детей: вода поднялась к вверху.
Дюймовочка : Почему вода поднялась к верху.
Ответы детей: потому что камни тяжелее воды и они выталкивают воду вверх.
(обыгрывают опыт с ласточкой)
Воспитатель: А теперь подойдем к экрану
Дюймовочка : Ласточка нам поможет добраться до страны эльфов.
Дюймовочка : Вот мы и оказались на цветочной поляне в стране эльфов.
Дюймовочка : Но на нашей поляне кого то не хватает?
Яркие, нарядные,
Лёгкие, приятные,
На траву садятся,
В цветочек превратятся!
Дети: (Бабочки).
Дюймовочка : Правильно это бабочки.
(на слайде появляется анимация бабочек)
Дюймовочка : какие красивые бабочки прилетели к нам. Посмотрите они все разные. Ребята бабочки хотят с вами поиграть.
(звучит музыка «Вальс цветов» в это время дети летают как бабочки)
«Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется.
Над цветком порхает
Нектар собирает.
Вдруг опасность – берегись!
На цветок скорей садись!»
Опыт № 4
Дюймовочка : А почему ваши бабочки не падают со цветов?
Ответы детей: Потому что на бабочках прикреплен магнит, а магнит магнитится к железу. И поэтому наши бабочки не падают.
Заключительная часть
Дюймовочка : Вот и закончилось наше сказочное путешествие в страну эльфов. Что нового, интересного, необычного вы открыли во время этого путешествия?
Ответы детей:
Рефлексия
Дюймовочка :
Ребята, если вам было сегодня интересно и вы справились со всеми заданиями – возьмите солнышко.
Если вам было интересно, но выполнить задания иногда вызывало затруднение - возьмите облачко.
Если вам было не интересно и вы не смогли выполнить ни одного задания - возьмите тучку.
Подумайте и выберите.
Воспитатель: Спасибо Дюймовочка за сказочное путешествие в страну эльфов. А нам ребята с вами пора возвращаться в детский сад.
(звучит музыка «В гостях у сказки» дети пролазят в тоннель и возвращаются в группу)