Кинезиология — как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников
Татьяна Горбунова
Кинезиология — как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
В основе данной гимнастики лежит теория о трех функциональных блоках мозга. Один из ее создателей, отечественный психолог Александр Романович Лурия (1902-1977) установил, что для осуществления психической деятельности необходимо взаимодействие трех основных блоков (аппаратов) человеческого мозга.
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. Мозг растет примерно до 25 лет.
Публикация «Кинезиология — как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников» размещена в разделах
При рождении мозг ребенка весит 250 грамм, что составляет 25 % мозга взрослого человека, мозг увеличивается за счет образования новых нейронных клеток и к 6 месяцам мозг достигает 50%, к 3 годам 75%, и 90% к 5 годам.
Срок перехода от одного этапа к другому строго ограничен объективными нейробиологическими законами, что необходимо учитывать, требуя от ребенка выполнения той или иной задачи.
Если задача, предлагаемая ребенку социумом, входит в противоречие или опережает актуальную для мозга ситуацию, происходит энергетическое обкрадывание. Это негативно сказываемся на формировании тех процессов, которые в данный момент времени активно развиваются. Например, при раннем обучении ребенка цифрам и буквам может произойти искажение нормального онтогенеза и может спровоцировать дизонтогенетическое развитие! Которое в будущее может привести в различным формам девиантного поведения.
Формирование мозговой организации психических процессов в онтогенезе происходит от стволовых и подкорковых образований к коре головного мозга (снизу вверх, от правого полушария к левому, от задних отделов мозга к передним. Завершением формирования мозга является созревание лобных отделов левого полушария.
Публикации по теме:
«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников»
«Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.
Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ
Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.
Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста
Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.
Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.
Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.
Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе»
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.
Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»
30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников
«Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.
Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»
добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.
Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению
Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.