Приложение МААМ

«Каждый ребенок имеет право на семью» Конспект ОД «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира» в старшей гр

Анна Алевина
«Каждый ребенок имеет право на семью» Конспект ОД «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира» в старшей гр
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Познакомить детей с правом каждого ребенка на семью.

Закрепить знания о семейных традициях.

Развивать устную речь, активизировать прилагательные.

Воспитывать желание заботиться о близких, уважение к семейным традициям.

Вызывать чувство гордости за свою семью.

Ход ОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, как вас ласково называют дома?

Публикация «„Каждый ребенок имеет право на семью“ Конспект ОД „Познавательное развитие, Формирование целостной картины мира“ в старшей гр» размещена в разделах

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Вопросы:

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Вы любите своих близких? Почему?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Молодцы, дети, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками. Они у нас тоже семья (Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»).

- А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте и отгадайте про кого оно:

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

- Про кого это, вы, конечно же, догадались – это мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? (Заботливая, нежная, трудолюбивая, ласковая). Как вы обычно называете свою маму? Как называете свою маму? Как называют твою маму бабушка с дедушкой? Как зовут их ваши родители? А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть? Посмотрите на эти иллюстрации, фотографии. На них вы видите семьи разных народов, которые населяют нашу планету. Я хочу вам сказать дети, что каждый ребенок на земле имеет право на семью, т. е. у каждого ребенка должны быть и мама, и папа. И неважно, кто этот ребенок – русский, как мы с вами, или …. (показывает на фотографии).

А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьей.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Дети, мы с вами побывали на нашей фотовыставке. Скажите, как вы думаете, с какой традицией она связана? (Собирать и хранить фотографии). А как вы понимаете, что такое семейные традиции? (ответы детей).

Верно. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются и ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции – встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества.

Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями его жизни. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать и рассказать о ком или, о чем эти вещи напоминают. Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать. Кому она принадлежала, для чего служила. (Рассказы детей).

- Дети, как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Каждый ребенок имеет право на семью» Конспект ОД «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира» в старшей гр
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 08:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Каждый ребенок имеет право на семью» Конспект ОД «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира» в старшей гр» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алевина (УИ 1784002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД