Юлия Загидуллина
Конспект занятия по развитию речи по картине «Катаемся на санках»
▼ Скачать
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках»
Задачи: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять знания о признаках зимы. Активизировать словарь детей словами-определениями через подбор определений к существительному – зима. Закреплять произношение звука –м- изолированно и в словах. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –м- среди других звуков. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по картине „Катаемся на санках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Темочки
Оборудование: картина «Катаемся на санках», кукла би-бо-бо, опорные картинки к картине «Катаемся на санках», картинка бычка, баночка из под крема, мыло, белая ткань.
Ход: Ребята отгадайте загадку:
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зима)
Воспитатель: Что ребята делают зимой? (ответы детей)
Воспитатель: дети давайте вспомним, как гуляют зимой пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Зимняя прогулка»
Пальчик-мальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимаются в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)
С этим – я в снегу валялся (соединить большой палец с указательным)
С этим – с горочки катался (соединить большой палец со средним)
С этим в парке я гулял (соединить большой палец с безымянным)
С этим я в снежки играл (соединить большой палец с мизинцем)
Все мы пальчики друзья (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
Где они (показываем 4 пальца)
Там и я (показываем большой палец)
Воспитатель: Я Вас сейчас познакомлю с ребятами, которые любят гулять зимой.
Выставляю картину.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Какое время года на картине?
Как Вы догадались что зима?
Зима какая?
Кого вы видите на картине?
Куда пошли дети с мамой?
Расскажите, как дети катаются.
Придумайте имя мальчику, который сидит в санках (например, Саша).
Назовите девочку (например, Маша).
Как зовут мальчика, который везет санки? (например, Вова)
Во что одеты дети?
Что случилось с Сашей?
Что произошло дальше?
Как вы думаете, какое настроение у детей?
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел.
Входит кукла Аленка.
Аленка: Ребята, а чем Вы занимаетесь?
Я тоже люблю рассматривать картины и слушать рассказы.
Воспитатель: Аленка, а ребята любят рассказывать. Только если кто-то рассказывает из детей, остальные должны внимательно слушать, сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам.
Воспитатель: Ребята, кто хочет Аленке рассказать, о чем картина, которую мы рассматриваем.
Воспитатель: Сначала надо рассказать какое время года на картине.
Затем куда пошли дети с мамой.
Затем как катаются Саша и Маша?
Потом расскажите, что делает Вова?
После этого надо рассказать, что случилось с Сашей?
Далее расскажите, что делали Вова и Саша после падения.
В конце рассказа надо сказать, весело детям кататься на санках или грустно?
Воспитатель дает план рассказа и выставляет по ходу опорные картинки.
Образец: Наступила холодная, белоснежная зима.
Дети с мамой пошли кататься на санках.
Саша с Машей сели в санки.
Вова повез санки.
Вдруг Саша упал.
Вова остановился.
Саша сел в санки и Вова снова повез детей.
Детям весело гулять зимой.
Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Помогите мне.
Физкультминутка:
Я метелкою мету
И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)
А лопаточку возьму –
Снег поубираю (наклоняются вперед, имитируя движение)
Вот теперь у нас в саду (разводим руки встороны)
Чистые дорожки (показывают ладошки)
И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)
Маленькие ножки.
Аленка: Ребята, смотрите к нам мой друг Бычок пришел.
Поставить картинку бычка на доску.
Воспитатель: Послушайте, дети песенку бычка -м-м-м-м-
Повторите (дети хором повторяют)
Поиграем в игру «Я Бычок». Кого назову, тот споет песенку Бычка.
Лиза - бычок, Ева - бычок, Вова – бычок (дети изолированно произнося звук –м-)
Аленка: Шла к Вам в гости, несла подарки и уронила в сугроб.
Воспитатель: Подуем на сугроб, посмотрим, что несла нам Аленка (дыхательная гимнастика).
Достать предметы (мыло, крем)
Воспитатель: В этих словах живет песенка бычка. Скажите слово –мыло- так чтобы, мы услышали песенку бычка (сначала хором, затем индивидуально). Тоже со словом –крем-
Воспитатель: Поиграем в игру «Услышишь песенку Бычка –м- хлопни»
Произнести звуки: -М-Б-М-Ф-П-М-Н-М-Т-М-
Аленка: Молодцы ребята. С Вами было очень интересно. Сейчас нам с бычком пора гулять. До свидания!
Воспитатель: И нам скоро надо идти гулять, но давайте вспомним, что делали на занятии? (рассказывали по картине, играли с бычком, играли в игру «Услышишь песенку бычка – хлопни»)
Хочу похвалить ребят, которые помогали мне и Аленке сегодня. Закрывайте глазки, кого поглажу тот сегодня молодец.
Дети закрывают глаза, воспитатель гладит детей по голове.