Шатрова Мария Владимировна
Значение сюжетно-ролевых игр для развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевые игры полезны для развития ребёнка, так как они:
создают коммуникативный и речевой опыт.
Дают возможность ребёнку действовать в условиях, напоминающих реальные ситуации.
Открывают возможность для исследований и экспериментирования.
Помогают получить социальные навыки от общения с детьми и взрослыми.
Способствуют познанию различных культур, выражению мысли и чувств в максимально дружественной атмосфере.
Дают возможность лучше учиться через развлекательную форму.
Публикация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Стимулируют воображение и творческие навыки.
Кроме того, сюжетно-ролевые игры — одна из эффективных методик изучения языка. В ходе их ребёнок копирует услышанные фразы и может формировать собственные предложения.
Эта техника способствует развитию лексики и опыта общения с иными людьми.
Базой сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста считается придуманная ситуация.
[Особенности и содержание сюжетно-ролевых игр для детей
Такая форма развлечения базируется на наличии определенного сюжета. Смысл подобных мероприятий — представление сферы действительности, воспроизводимой детьми. Детские ролевые игры достаточно разнообразны. Они зависят от условий среды обитания крохотного человечка.
Малыши 2-3 лет
В этом возрасте сюжетно-ролевая игра лишь формируется. В силу малолетства и психологических особенностей, несовершенства речи, ребенок еще неспособен полноценно общаться с другими людьми. По этой причине компаньонами в игре часто у него выступают родители.
Первые сюжетно-ролевые мероприятия являются копированием поведения старших в семье. Малыш наблюдает, как мама ухаживает за домочадцами, серьезный папа работает, бабушка с дедушкой что-то делают на кухне и в мастерской, братья и сестры выполняют уроки. Со временем ребенок начинает самостоятельно играть в профессии. Чаще всего он перевоплощается в повара, доктора, продавца, воспитателя детсада.
Дети от 3-4 до 5 лет
Базой сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста считается придуманная ситуация. Она заключается в примерке ребенком роли взрослого, выполнении ее в воображаемой обстановке. Становясь доктором, малыш изображает врача, который принимает больного.
Развлекательная форма дает возможность крохе в подобной придуманной ситуации воспроизводить разнообразные привлекающие его ролевые мероприятия, функции, а также вливаться в разные события. Посредством игры малыш становится таким, каким ему хочется быть.
В ходе развлекательных действий кроха получает помощь в переработке полученных впечатлений из окружающей среды. На этом фоне ярко выражаются особенности мышления, воображения маленького человека, его эмоциональный фон, активность.
Старшие дошкольники и первоклассники
Цель организации подобных мероприятий для детей выпускной группы детсада — помощь в разностороннем развитии воспитанников в условиях воображаемой ситуации. Посредством игры закладываются важные личностные качества, к тому же улучшаются умственные способности. Ребята в таком возрасте становятся более инициативными.
Пятилетние дети уже могут договориться между собой о вариантах игры, ее сюжете. В воображаемом пространстве все задействованные участники учатся выполнять различные профессиональные компетенции.