Алина Викторовна Смирнова
Картотека игр в классе по музыкальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1
«КАК БЕГАЮТ ЗВЕРЯТА»
Цель: Развивать у детей чувство ритма.
Игровая задача: Выстукивать кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка, соответственно образу животных. Игровые правила: Повторить за воспитателем ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)
Карточка №2
«УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ»
Цель: Формировать умение различать тембры различных музыкальных инструментов.
Публикация «Картотека игр в классе по музыкальному развитию» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Музыка. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Игровые правила: Внимательно слушать какой инструмент играет и отгадать его.
Карточка №3
«ВЕСЕЛЫЙ КУБИК»
Цель: Развивать звуковысотный слух.
Игровая задача: Уметь подражать звучанию голосов животных. Игровые правила: Передать звучание голоса животного, чтобы быть понятым героем.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай! Ребенок у которого оказался кубик, должен выйти вкруг и воспроизвести голос любого животного, остальные должны за ним повторить.
Карточка №4
«БАРАБАНЩИКИ»
Цель: Учить различать динамические оттенки: громко,
тихо.
Игровая задача: Уметь правильно повторить за воспитателем динамические оттенки.
Игровые правила: воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок
сначала громко (ребенок повторяет, затем – тихо (ребенок повторяет).
Карточка №5
«ДЯТЕЛ», «ЭХО»
Цель: Развивать у детей чувство ритма.
Игровая задача: Уметь различать (определять и воспроизводить) ритм.
Игровые правила:
Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:
Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют, выстукивая кулачками или хлопками.
Карточка №6
«УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ»
Цель: Развитие ритмического слуха.
Игровая задача: Уметь повторить заданный ритм.
Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
Игровые правила: Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У
воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой
по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют
этот ритм своими матрешками.
Карточка №7
«ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ»
Цель: Развивать тембровый слух.
Игровая задача: Кто точнее повторит ритм на инструменте.
Игровой материал: музыкальные инструменты.
Игровые правила: Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же
инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают.
Карточка №8
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ»
Цель: Развитие тембрового слуха.
Игровая задача: Кто быстрее на слух определит инструмент.
Игровой материал: музыкальные инструменты.
Игровые правила: Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте.
Дети отгадывают.
Карточка №10
«АПЛОДИСМЕНТЫ»
Цель: Развитие ритмического слуха.
Игровая задача: Кто точнее повторит заданный ритм.
Игровые правила: Первый
из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.
Карточка №9
«ГРОМКО- ТИХО ЗАПОЕМ»
Цель: Развивать способность различать звуки по силе звучания.
Игровая задача: У кого точнее получиться различать динамические оттенки: громко, тихо.
Игровой материал. Любая игрушка.
Игровые правила: Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания хлопков детей: звучание
усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее.
Карточка №11
«ЗОВ»
Цель: Развивать певческий голос, певческие навыки.
Игровая задача: Произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание.
Игровые правила: Дети встают полукругом. По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а. Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо).
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание.
Карточка №12
«ХОДИМ КРУГОМ»
Цель: Развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти.
Игровая задача: Внимательно следить за водящим и запоминать движения.
Игровые правила:
Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что ___ нам покажет,
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу). Все игроки должны в точности повторять его движения.
После этого водящий меняется.
Картотека
игр по музыкальному
развитию
МКОУ "Специальная школа №58"
3 класс