Ирина
НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развивать художественные представления;
Задачи – Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовить – Картины из жизни диких животных; материал для оригами.
Музыкальный руководитель – Доброе утро, ребята! Сегодня мы поговорим о том, как птицы и животные живут зимой; поговорим о том, какими средствами пользуются поэты, художники и музыканты, чтобы передать образы животных и птиц.
Вопросы детям:
1. Как животные в лесу готовятся к приходу зимы?
Публикация «НОД по музыкальному развитию „Животные и птицы зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Какие птицы остаются зимовать?
3. Почему некоторые животные впадают в спячку?
На вопросы поможет нам ответить песенка
«Почему медведь зимой спит», музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.
(дети отвечают на вопросы)
Музыкальный руководитель – На севере, где долгое время зима, живут северные олени. Как они приспособились к зимовке?
Музыкальный руководитель предлагает превратится в оленей и поиграть в игру:
Музыкально – дидактическая игра «Олени и оленята»
Музыкальный руководитель – Послушайте, как северных оленей описывает поэт И. Истомин в стихотворении:
«В снежном вихри мчат олени,
По холмистой тундре мчат,
Не бегут мои олени,
А по воздуху летят!
Высоко несут и гордо
Красоту рогов своих.
Словно борода, под мордой
Шерсть разветренна у них.
Я люблю езду такую,
Только править поспевай.
И поет душа ликуя:
«Здравствуй, тундра, милый край!»
(Педагог показывает учебно – наглядное пособие)
Посмотрите, как выглядит оленья упряжка.
А теперь загадка:
«На гору бегом, с горы кувырком»
Какой окрас у зайца летом (зимой?
Почему заяц меняет свой окрас?
Предлагаю поиграть в игру «Снежные автографы»
Птицам тоже зимой не просто. Им холодно и голодно
Песня «В мороз», музыка М. Красева, слова А. Барто
Какая песенка по характеру? (грустная, жалобная, тихая, протяжная, нежная)
Какую помощь мы можем оказать пернатым друзьям?
Ребёнок читает стихотворение Я Яшина «Покормите птиц»
Сейчас прозвучит музыкальное произведение, которому нужно придумать название
Пьеса «На ветке», музыка М. Шульгина
Дети характеризуют прослушанное произведение и предлагаю своё название.
«Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет
Кто назвать её сумеет?» (снегирь)
Какая из зимующих птиц любит лакомиться ягодами рябины?
Мы с вами знаем песенку – попевку «Снегири», музыка Е. Тиличеевой, слова С. Дымовой.
Кто желает исполнить её на металлофоне.
Дети участвуют по желанию.
Воспитатель предлагает сделать снегирей из бумаги и посадить их на ветку нашей рябины.
Дети выполняют задание приемом «оригами».
Музыкальный руководитель – Мы с вами представили, как живется нашим птицам и животным зимой. Чтобы было им уютно в стужу, мы, люди, должны заботится о них. На сегодня всё. До новых встреч.
Дети забирают свои работы в группу, где организуется выставка и анализ работ.