Татьяна Александрова
Конспект НОД по формированию представлений о воде «Капитошка в гостях у ребят» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми средней группы.
«Капитошка в гостях у ребят»
Цель: Дать детям знания о том, что вода является одним из важных источников в жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формирование представлений о воде, её значимости в жизни человека
Формирование у детей основ экологической культуры
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о воде „Капитошка в гостях у ребят“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать у детей внимание, мышление, память
Развивать умение вести диалог
Развивать познавательный интерес к миру природы
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни
Формировать умение работать в команде для достижения общего результата
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Материал: Интерактивное оборудование Мimio, экран, ноутбук, слайды на экран с изображением тучи, капли – Капитошки, водоёмов ручья, реки, озера, пруда, моря одноразовые стаканчики (красного и зелёного цвета, вода питьевая и слегка подсоленная на каждого ребёнка, фильтр для воды «Аквафор»
Ход совместной деятельности: Слайд на экране – Туча, из которой капают капельки (звучит шум дождя).
Слайд на экране – Появление одной капельки:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Капитошка! Я капелька воды! У меня во всем мире, есть много братьев и сестер. Мы помогаем всему живому на нашей планете. А вы знаете, для чего нужна вода?
Воспитатель:
- Здравствуй, Капитошка! Ребята, давайте мы расскажем Капитошке, для чего нужна вода!
Предполагаемые ответы детей :
Вода нужна для того, чтобы стирать одежду, пить, купаться, мыть руки, лицо, голову, пускать кораблики, варить еду, поливать цветы. А ещё по воде можно отправиться в кругосветное путешествие.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы всё правильно сказали. А теперь ребята, давайте расскажем Капитошке, где мы можем встретиться с водой в жизни?
Слайд на экране: С изображением водоёмов - ручья, реки, озера, пруда, моря.
Дети по очереди вытягивают изображение на экран и называют водоём.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете какая вода в этих водоёмах?
Предполагаемые ответы детей :
Жидкая, прозрачная, голубая, синяя, простая.
Воспитатель:
- Правильно! Вода в этих водоёмах прозрачная, голубая, синяя, простая. А теперь давайте мы с вами поиграем и узнаем, какая может быть вода ещё.
Игра (экспериментирование) «Узнай по вкусу».
На каждого ребёнка по два одноразовых стаканчика (красного и зелёного цвета, в которых простая и солёная вода. Педагог предлагает попробовать воду и сказать, какая она по вкусу. Дети пробуют воду и определяют.
Предполагаемые ответы детей :
- В зелёном стаканчике вода простая, в красном стакане вода солёная.
Воспитатель:
- Правильно! Но в водоёмах простая вода называется пресная.
А теперь посмотрите на экран, Капитошка приготовил для вас задание, вам надо определить в каком водоёме вода пресная, а в каком - солёная.
( Слайд на экране: Два стаканчика красного и синего цвета, вокруг них изображения водоёмов (ручья, реки, озера, пруда, моря) закрыты «шторками», при нажатии на которую, изображение открывается, и ребенок, называя водоем и какая в нем вода (пресная или соленая) проводит прямую линию к стаканчику соответствующего цвета.)
Музыкальная физминутка о воде (на Мimio)
Воспитатель:
-Ребята, а какую воду вы бы стали пить - солёную или пресную?
Предполагаемые ответы детей :
- Пресную.
Воспитатель:
- Значит, мы с вами можем взять воду из ручья, озера, пруда и использовать её для питья?
Предполагаемые ответы детей :
- Нет, не можем.
Воспитатель:
- Почему?
Предполагаемые ответы детей :
- Вода грязная и не пригодная для питья.
Воспитатель:
- А, можно что-нибудь сделать с водой, чтобы мы смогли её использовать в пищу?
Предполагаемые ответы детей :
- Пропустить через фильтр, прокипятить.
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно, пить можно только воду очищенную, кипячёную. А если использовать воду не очищенную и не кипячёную, что может случиться с человеком?
Предполагаемые ответы детей :
-У человека заболит живот, он попадёт в больницу и даже умрёт.
Воспитатель:
-Молодцы!
Капитошка :
-Ребята, вы знаете, что на земле пресной воды намного меньше, чем солёной. И вода нужна так же, как воздух, без неё человек не сможет прожить и дня. И чтобы на земле всегда была жизнь, человек не должен загрязнять воду (слайды на экране - пакеты, банки, бутылки, бумага, мытьё машин у водоёма).
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, только людям нужна вода?
Предполагаемые ответы детей :
Вода нужна растениям, животным, рыбам (они живут в воде).
Капитошка :
- Какие ребята вы молодцы! Вы много знаете обо мне и моих сёстрах и братьях. О том, как нужно беречь воду и правильно её использовать. И, чтобы вы всегда были здоровы (слайд на экране фильтра для воды «Аквафор») у меня для вас есть подарок. Воспитатель держит в руках и показывает детям фильтр для воды «Аквафор» (подарок от Капитошки). А сейчас ребята мне нужно попрощаться с вами меня ждут сестры и братья. До свидания!
Воспитатель:
-До свидания, Капитошка! Приходи к нам ещё, мы будем тебя ждать!
-Ребята, мы с вами узнали, что вода нужна всему живому на земле. Без неё всё погибнет и растения, и животные, и сам человек. Давайте будем беречь и охранять нашу природу, чтобы жить на красивой планете. Звучит музыка и на экране появляется изображение нашей планеты.