Наталья Панаско
Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Грязнуля в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Грязнуля в гостях у ребят»
Воспитатель: Панаско Н. В.
Цели: проверить знания детей о предметах гигиены, о чистоте, аккуратности и опрятности.
Задачи:
1. Образовательная.
Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.
2. Развивающая.
Публикация «Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы „Грязнуля в гостях у ребят“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.
Активизация (обогащение) словаря детей.
3. Воспитательная.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.
Воспитание самостоятельности, аккуратности.
Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь Грязнуле.
Методы (приёмы) :
1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, вопросы-ответы.
2. Наглядный: рассматривание картинок, предметов личной гигиены.
3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Материал: кукла Грязнуля, 2 кусочка мыла, 2 полотенца, 2 расчески, 2 шампуня, 2 носовых платка, 2 губки для тела, ширма для кукольного театра, магнитная доска, магнитофон с записью, картинки девочек в опрятном и грязном виде.
Ход развлечения :
Перед началом необходимо в группе поставить ширму, на стене и полу приклеить черные следы.
(дети с воспитателем заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, грязные следы на паласе, на стене отпечатки от грязных рук. И кто же такой грязный ходил по группе? Может, кто-то из вас?
(раздается смех из-за ширмы, появляется Грязнуля)
Воспитатель: Ой, а ты кто?
Грязнуля : Я Маша, пришла к вам в гости, а тут никого нет.
Воспитатель: А почему ты такая грязная, лохматая?
Грязнуля : Ну я ж говорю. Пришла с улицы, а там грязно.
Воспитатель: А ты разве не знаешь, что нужно делать, чтоб быть чистой?
Грязнуля : Неа!
Воспитатель: Ребята, научим Грязнулю ухаживать за собой, покажем, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой, как вы?
Грязнуля : Интересно, интересно, научите.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, возьмите предметы, которые помогут Грязнуле быть чистой и красивой.
(дети берут со стола по одному нужному предмету)
Воспитатель: У кого мыло? Покажите Грязнуле, как нужно намыливать руки мылом и умываться. (выполняют показ действия)
У кого губка? Покажите, как мы моем тело губкой.
Ну а чтобы быть сухим, нужно? Как нужно вытираться полотенцем?
У кого шампунь? Для чего нужен шампунь? Как мы моем волосы? Покажите.
У кого расчески? Что мы делаем с расческами? Покажите.
Ну а чтобы носик чистым был, нужен нам? У кого платочки? Покажите, как пользоваться носовым платком.
Воспитатель: Ну вот, Грязнуля, мы сложили тебе все предметы чистоты в корзинку. Ты не забывай ими пользоваться каждый день.
Грязнуля : Спасибо, ребятки! Я сейчас умоюсь и причешусь.
Воспитатель: А мы с ребятами знаем потешки, которые нам помогают при умывании и расчесывании.
(Грязнуля умывается, а дети с воспитателем проговаривают потешку)
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Грязнуля расчесывается, дети проговаривают потешку)
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса
Расти, коса, не путайся
Маму, дочка, слушайся.
Грязнуля : Ура! Я теперь чистая и красивая. Можно с вами поиграть?
Воспитатель: Стой, стой! Ты умылась, причесалась, но и одежда должна быть в опрятном виде. Ребята, посмотрите, какая одежда у нашей гости? Грязная или чистая? И ботинки грязные. А мы знаем, что, придя с улицы, нужно снимать грязную обувь. (снимает грязную обувь) А как содержать вещи в порядке и быть опрятной, мы тебе сейчас покажем.
(музыкальная физ. минутка)
Посмотрите на картинки и выберите ту, на которой девочка в опрятном, чистом виде.
Воспитатель: Вот, Грязнуля, посмотри, какой красивой, чистой и опрятной должна ты быть.
Грязнуля : Все я поняла. Спасибо, ребята! Вы мне сделали такой полезный подарок, и я хочу вас отблагодарить. Примите от меня эти вкусные яблочки. Угощайтесь.
Воспитатель: А ты яблоки мыла?
Грязнуля : А зачем их мыть?
Воспитатель: Ребята, а можно есть немытые овощи и фрукты? Что следует делать?
Мы обязательно помоем яблоки и попробуем их. Ребята, а что нужно сказать за подарок?
Воспитатель: Ребята, а теперь Маша похожа на грязнулю? Давайте вспомним, чему мы её научили. (ответы детей)
Возьмем ее с нами поиграть?
Грязнуля : Здорово! Большое вам спасибо, вы меня многому научили. Я с радостью останусь с вами!