Эльмира Кильджи
Календарный план на октябрь месяц. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: «Четверг» «_1_» Октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/и «Хорошо - плохо» - поведение в природе.
Трудовая Труд в природном уголке: полив и опрыскивание цветов, протирание листьев растений.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Подвижная игра «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.
Публикация «Календарный план на октябрь месяц, Средняя группа» размещена в разделах
Игры с выносным материалом: формочки, игрушки, мел, машинки.
Трудовая Организовать с детьми уборку в индивидуальных шкафчиках.
Двигательная
деятельность Пешеходный переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая С/и «Дом, семья» : побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Трудовая Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.
СХИД Импровизация для музыкальной сказки на детских музыкальных инструментах.
Художественно – речевая деятельность Знакомить с интересными фактами из жизни животных, развивать любознательность.
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Пятница» «_2_» октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Хороводная игра «Паучок» - воспитывать дружеские отношения между детьми.
Трудовая Привлекать детей к наведению порядка в игровых уголках.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Игра «На охоте» - тренировать детей в попадании мячом в определенную цель.
Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.
Игра с выносным материалом: корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки.
Трудовая Продолжать учить детей отряхивать свои вещи после прогулки от песка.
Двигательная
деятельность
Физкомплекс.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня Игровая Д/и «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид».
Д/и «О чем говорит светофор» - закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Трудовая Учить детей убирать игрушки, наводят порядок в центрах активности-развивать трудовые навыки.
СХИД «2х этажный домик для матрешки».
Художественно – речевая деятельность
Чтение сказки обр. М. Булатова «Лисичка – сестричка и волк»
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Понедельник» «_5_» Октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая П/и «Чьи пальчики самые ловкие» - способствовать развитию мелкой моторики, развивать предметно – практические двигательные навыки.
Трудовая Труд в игровых уголках – сортировка конструкторов.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Подвижная игра «Бездомный заяц» - быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Игра с выносным материалом: корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки.
Трудовая Собрать мусор на участке.
Двигательная
деятельность
Пешеходный переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня Игровая Театрализованная игра «Колобок» (пальчиковый театр).
Трудовая Навести порядок в шкафчиках, сложить аккуратно вещи.
СХИД Конструирование «Горка для кукол»
Художественно – речевая деятельность
Чтение А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Вторник» «_6_» Октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Речевая игра «Вот какой я…» - учить детей составлять рассказ о себе.
Трудовая
Продолжать учить детей пользоваться салфетками.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Подвижная игра «Самолеты» - учить легкости движений, действовать после сигнала.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве.
Игра с выносным материалом: корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки.
Трудовая Очистить обувь и одежду от песка после прогулки.
Двигательная
деятельность
Пешеходный переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня Игровая Д/и «Петушка накормлю» - воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, развивать внимание, мелкую моторику рук.
С/и «Петушок заболел» - воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.
Трудовая Поручить девочкам помыть посуду, находящуюся в кукольном уголке.
СХИД Рисование восковыми карандашами – «Нарисуем свое настроение».
Художественно – речевая деятельность
Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Среда» «_7_» Октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая М/п/и «Заинька» - приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.
Трудовая
Уборка в игровых уголках – прививать любовь к труду.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожными.
Подвижная игра «Охотник и зайцы» - учить метать мяч в подвижную цель.
Подвижная игра «Жмурки» - учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Трудовая Подметание дорожек возле спортивной площадки и группового участка.
Двигательная
деятельность Физкомплекс.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня Игровая С/и «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Трудовая Помочь воспитателю поточить карандаши в уголке изодеятельности, расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования.
СХИД Чтение произведения К. Чуковского «Телефон».
Художественно – речевая деятельность
Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных.
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Четверг» «_8_» Октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/и «Добавь нужное слово» - упражнять в составлении словосочетание, добавляя к сказанному воспитателем имени существительного прилагательное – предположительный цвет существительного.
Трудовая
Поручить детям расставить игрушки после мытья – разделить малышей на подгруппы.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» - развивать быстрый бег, ловкость.
Подвижная игра «Не попадись!» - учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.
Подвижная игра «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Трудовая Привлекать детей к посильной помощи дворнику.
Двигательная
деятельность Пешеходный переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня Игровая Хороводная игра «Паучок».
Свободные игры детей.
Трудовая Игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе.
СХИД Рисование карандашами на свободную тему.
Художественно – речевая деятельность
Игра – драматизация по стихотворению К. Чуковского «Телефон».
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Пятница» «_9_» Октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/и «Достоинства и недостатки» - учить детей создавать прилагательные от названных существительных: доброта – добрый, ласка – ласковый и т. д.
Трудовая
Учить мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать на сухо полотенцем.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Подвижная игра «Лиса и цыплята» - совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий.
Подвижная игра «Прятки» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.
Игра с выносным материалом: совочки, машинки.
Трудовая При одевании и раздевании продолжать учить детей самостоятельно складывать одежду.
Двигательная
деятельность Физкомплекс.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня Игровая Разучивание новых пальчиковых игр.
Музыкально – дидактическая игра «Что звенит?»
Трудовая Поручить девочкам постирать в мыльном растворе кукольную одежду.
СХИД Работа с пластилином. Лепка по замыслу.
Художественно – речевая деятельность
Заучивание А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…».
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Понедельник» «_12_» Октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Речевая игра «Кто больше придумает вежливых слов» - развивать речь.
Трудовая
Поручить детям развесить полотенца в индивидуальные ячейки. Продолжать учить детей правильно мыть руки.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Подвижная игра «У медведя во бору» - совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детой.
Подвижная игра «Кот Васька» - повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Игры с выносным материалом совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.
Трудовая Продолжать учить детей одеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик.
Двигательная
деятельность Пешеходный переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня Игровая Д/и «Большие и маленькие капельки» - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая, сенсорное развитие детей.
Трудовая Помочь воспитателю подготовиться к аппликации.
СХИД Коллективная работа «Фантазии осени» (аппликация).
Художественно – речевая деятельность
Рассказывание раннее изученных стихотворений.
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Вторник» «_13_» Октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/и «Вежливые слова» - учить пользоваться славами
Трудовая
Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Подвижная игра «Не опоздай» - развивать у детей ловкость, быстроту, внимание. Учить детей действовать в соответствии с сигналом.
Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве.
Игра с выносным материалом: корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки.
Трудовая Очистить обувь и одежду от песка после прогулки.
Двигательная
деятельность
Пешеходный переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня Игровая Дидактические игры:
«Где, что можно делать?»,
«Кто больше назовёт действий?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации.
Трудовая Поручить девочкам помыть посуду, находящуюся в кукольном уголке.
СХИД Рисование восковыми карандашами – «Нарисуем свое настроение».
Художественно – речевая деятельность
Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Среда» «_14_» Октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
Трудовая
Уборка в игровых уголках – прививать любовь к труду.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Игра с мячом «Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
Подвижная игра «Жмурки» - учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Трудовая Подметание дорожек возле спортивной площадки и группового участка.
Двигательная
деятельность Физкомплекс.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня Игровая С/и «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Трудовая Помочь воспитателю поточить карандаши в уголке изодеятельности, расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования.
СХИД Чтение произведения К. Чуковского «Телефон».
Художественно – речевая деятельность
Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных.
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Четверг» «_15_» Октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.
Трудовая
Поручить детям расставить игрушки после мытья – разделить малышей на подгруппы.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Подвижная игра «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
«Летает, плавает, бегает»
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Трудовая Привлекать детей к посильной помощи дворнику.
Двигательная
деятельность Пешеходный переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня Игровая Хороводная игра «Паучок».
Свободные игры детей.
Трудовая Наводим порядок в группе.
Цель: сформировать желание постоянно следить за порядком.
СХИД Рисование карандашами на свободную тему.
Художественно – речевая деятельность
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: учить классифицировать предметы по признакам.
Малоподвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: учить быстро реагировать на сигнал.
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Пятница» «_16_» Октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/и «Достоинства и недостатки» - учить детей создавать прилагательные от названных существительных: доброта – добрый, ласка – ласковый и т. д.
Трудовая
Учить мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать на сухо полотенцем.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Подвижная игра «Догони пару» - бег в заданном направлении.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - закрепить ориентировку в пространстве.
Подвижная игра «Прятки» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.
Игра с выносным материалом: совочки, машинки.
Трудовая При одевании и раздевании продолжать учить детей самостоятельно складывать одежду.
Двигательная
деятельность Физкомплекс.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня Игровая Д/и «Угадай, какой инструмент звучит». Цель: развивать слуховое внимание.
Предложить краски для смешивания и получения новых оттенков цвета. Цель: учить различать цветовую палитру красок, получать различные оттенки основных цветов - темнее, светлее.
Трудовая Поручить девочкам постирать в мыльном растворе кукольную одежду.
СХИД Работа с пластилином. Лепка по замыслу.
Художественно – речевая деятельность
Заучивание А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…».
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Понедельник» «_19_» Октября 2015г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: учить классифицировать предметы по признакам.
Трудовая
Поручить дежурным повесить чистые полотенца. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Лиса в курятнике».
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
П/игра «Догони пару».
Цель: бег в заданном направлении.
П/игра «Зайцы и волк».
Цель: закрепить ориентировку в пространстве.
Трудовая Привлекать детей к посильной помощи дворнику.
Двигательная
деятельность Физкомплекс.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня Игровая Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Почтальон разносит корреспонденцию по домам, кладёт в ящики. Цель: познакомить с трудом почтальона, воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.
Трудовая «Наведем порядок в группе»
Приучать убирать за собой игрушки.
СХИД Импровизация для музыкальной сказки на детских музыкальных инструментах.
Художественно – речевая деятельность
Разучить скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Цель: учить четко проговаривать звук [ш].
Индивидуальная работа с детьми