Эльмира Кильджи
Календарный план на февраль месяц. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: «Понедельник» «_1_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Повторить потешку: «Кошка в лукошке рубашечки шьёт…» - развитие речи.
Трудовая Выбрать дежурных по столовой.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Лиса в курятнике».
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
П/И «Мороз-красный нос».
Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Трудовая Собрать мусор на участке.
Публикация «Календарный план на февраль месяц, Средняя группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Двигательная
деятельность Пеший переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая «Постройка космического корабля» - учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник.
Трудовая Навести порядок в шкафчиках, сложить аккуратно вещи.
СХИД Сюжетно-ролевая игра (драматизация) по сюжетам волшебных сказок. Помочь детям распределить роли принцессы, богатыря, дракона и др. - активировать речь детей, учить обыгрывать сюжет, изображать выдуманных персонажей, создать радостное настроение.
Художественно – речевая деятельность Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А. Барто.
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Мебель»
День недели: «Вторник» «_2_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Этическая беседа на тему: «Приветствие».
Цель: учить правильно здороваться с взрослыми и сверстниками.
Трудовая Поручить полить цветы в уголке природы.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Малоподвижная игра «Снежинки кружатся».
Цель: развитие координации.
П/игра «Кто быстрее добежит?».
Цель: бег в заданном направлении.
П/И «Мороз-красный нос».
Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Трудовая Подметание дорожек возле спортивной площадки и группового участка.
Двигательная
деятельность Пеший переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание.
Дидактическая игра «Волшебный художник» - учить детей угадывать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе.
Трудовая Поручить девочкам помыть посуду, находящуюся в кукольном уголке.
СХИД Предложить детям построить из конструктора «Гараж» - закрепить умение делать несложные постройки из конструктора.
Д/И «Цветовое лото» - развивать восприятие цвета.
Художественно – речевая деятельность Чтение русской народной сказки «Снегурочка» - познакомить с сюжетом сказки, обсудить героев, развитие связной речи.
Отгадывание загадок. Цель: развитие речи, смекалки.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Мебель»
День недели: «Среда» «_3_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/И «Собери картинку».
Цель: развивать внимание, мышление.
Трудовая Наблюдать за дежурными по столовой.
Цель: закрепить сервировку стола, обсудить меню.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Самолеты» - учить легкости движений, действовать после сигнала.
П/И «Зайцы и волк» - учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
П/И «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве.
Трудовая Очистить обувь и одежду.
Двигательная
деятельность Физкомплекс.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая П/И «Зайцы и волк».
Цель: закрепить ориентировку в пространстве.
П/И «Поезд».
Цель: учить действовать по сигналу.
Трудовая Помочь воспитателю поточить карандаши в уголке изодеятельности, расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования.
СХИД Лепка по замыслу.
Художественно – речевая деятельность Рассматривание альбома «Спорт».
Цель: закрепить знания о зимних видах спорта.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Мебель»
День недели: «Четверг» «_4_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Беседа «Где надо переходить улицу?» - организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».
Трудовая Поручить детям расставить игрушки после мытья.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Кто скорее до флажка?» - развивать быстрый бег, ловкость.
П/И «Не попадись!» - учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.
П/И «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Трудовая Привлекать детей к посильной помощи дворнику.
Двигательная
деятельность Пеший переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Хороводная игра «Паучок».
Свободные игры детей.
Трудовая Игровое задание «Покажем какой у нас порядок в группе» - продолжать учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе.
СХИД Рисование карандашами на тему «Зима на дворе».
Художественно – речевая деятельность Прослушивание по грамзаписи, пьеса из «Детского альбома» П. И Чайковского - продолжать знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Мебель»
День недели: «Пятница» «_5_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Проговаривание потешки «Уж, ты зимушка, зима.»
Цель: развитие связной речи.
Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепить предметы одежды.
Трудовая Продолжать учить мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать на сухо полотенцем.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Лиса в курятнике».
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
П/И «Весёлые снежинки».
Цель: учить детей кружиться в разные стороны, развивать вестибулярный аппарат.
Трудовая При одевании и раздевании продолжать учить детей самостоятельно складывать одежду.
Двигательная
деятельность Физкомплекс.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая М/П/И «Найди себе пару» - формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.
Трудовая Хозяйственно-бытовой труд «Уберём пылинки».
Цель: протереть полочки, шкафчики, столы, стулья.
СХИД Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Художественно – речевая деятельность Рассмотреть альбом «Русское народное искусство».
Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Мебель»
День недели: «Понедельник» «_8_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/И «Большой, маленький зверь» : закрепить знания о животных, восприятие величины.
Малоподвижная игра «Где спрятано?».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Трудовая Поручить детям развесить полотенца в индивидуальные ячейки. Продолжать учить детей правильно мыть руки.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Малоподвижная игра «Снежинки кружатся».
Цель: развитие координации.
П/И «Снежки».
Цель: учить бросать снежки точно в цель.
П/И «Кто быстрей добежит».
Цель: упражнять в беге в заданном направлении.
Трудовая Труд: насыпать корм, покормить птиц.
Цель: учить заботиться о птицах.
Двигательная
деятельность Пеший переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Коррекционно-развивающая игра «Магазин подарков» - учить детей обращать внимание на то, чем интересуются их товарищи, что любят, учитывать это при выборе подарка, учить аргумен-тировать свой выбор. Развивать у детей группы эмпатию по отношению к товарищам, учить брать на себя роль организатора игры.
Трудовая Поручить девочкам помыть посуду, находящуюся в кукольном уголке.
СХИД Настольный театр «Два жадных медвежонка».
Цели: развлечь детей, создать хорошее настроение.
Художественно – речевая деятельность Чтение стихов о зиме.
Цель: закрепить приметы зимы.
Отгадывание загадок.
Цель: развитие мышления, смекалки.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Комнатные растения»
День недели: «Вторник» «_9_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/И «Диалоги с домовёнком Кузей».
Цель: развивать диалоговую речь.
Трудовая Учить детей содержать свой внешний вид в порядке.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Два мороза»
Цель: развивать ловкость быстроту движений.
П/игра «Зайцы и волк».
Цель: закрепить ориентировку в пространстве.
П/И «Лиса в курятнике».
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
Трудовая Смести снег со скамеек, построек.
Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу.
Двигательная
деятельность Пеший переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Д/И «Собери картинку».
Цель: развивать мышление.
Речевая игра «Кто это был?». Цель: развивать речь.
Трудовая «Наведем порядок в группе»
Приучать убирать за собой игрушки.
СХИД Рисование восковыми карандашами – «Нарисуем свое настроение».
Художественно – речевая деятельность Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка» : познакомить со сказкой, обсудить прочитанное.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Комнатные растения»
День недели: «Среда» «_10_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/И «Универсальное лото».
Цель: развитие мышления, воображения.
Д/И «Зоологическое лото». Цель: закрепить названия животных.
Трудовая Уборка в игровых уголках – прививать любовь к труду.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Лиса в курятнике».
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
П/И «Мороз-красный нос».
Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Малоподвижная игра «Снежинки кружатся».
Цель: развитие координации.
Трудовая Подметание дорожек возле спортивной площадки и группового участка.
Двигательная
деятельность Физкомплекс.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».
Цель: расширить представления детей о профессии - лётчик, распределить роли.
Трудовая Помочь воспитателю подготовиться к аппликации.
СХИД Коллективная аппликация «Самолеты в полете…»
Художественно – речевая деятельность Рассмотреть иллюстрации Васнецова Ю.
Цель: познакомить с творчеством художника.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Комнатные растения»
День недели: «Четверг» «_11_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/И «Когда это бывает?».
Цель: закрепить знания о частях суток.
Трудовая Помочь накрыть на столы.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Ловишки».
Цель: развивать внимание, упражнять в беге.
П/И «Лыжники». Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг.
П/И «Зайцы и волк».
Цель: закрепить ориентировку в пространстве.
Трудовая Привлекать детей к посильной помощи дворнику.
Двигательная
деятельность Пеший переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Дидактическая игра «Подбери похожие слова».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.
Дидактическая игра «Да и нет - не говори».
Задачи. Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.
Трудовая Наводим порядок в группе.
Цель: сформировать желание постоянно следить за порядком.
СХИД Опыты с водой.
Художественно – речевая деятельность Повторить выученные скороговорки.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Комнатные растения»
День недели: «Пятница» «_12_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Этическая беседа на тему «Как себя вести в гостях».
Цель: воспитывать навыки культурного поведения.
Трудовая Наблюдение за дежурными.
Цель: закрепить сервировку стола.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Лиса в курятнике».
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
П/Игра «Весёлые снежинки».
Цель: учить детей кружиться в разные стороны, развивать вестибулярный аппарат.
Трудовая Очистить дорожки, скамейки от снега.
Двигательная
деятельность Физкомплекс.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая С/р игра «Магазин».
Цель: развивать умения общаться вежливо, закрепить названия одежды.
П/и «Пробеги тихо».
Цель: учить тихо передвигаться на носочках.
Трудовая Поручить девочкам постирать в мыльном растворе кукольную одежду.
СХИД Предложить детям построить из конструктора «Мост через реку» : учить делать простые сооружения из конструктора.
Художественно – речевая деятельность Чтение стихов о зиме.
Цель: закрепить приметы зимы.
Отгадывание загадок.
Цель: развитие мышления, смекалки.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Комнатные растения»
День недели: «Понедельник» «_15_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/И «Логическое лото».
Цель: развитие мышления.
Беседа «Какое доброе дело я сделал?» - акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.
Трудовая Поручить дежурным повесить чистые полотенца. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Стоп» - упражнять детей в беге, развивать внимание, формировать умение согласовать свои действия с сигналом.
П/И «Липкие пеньки» - упражнять детей в беге, учить использовать все игровое пространство площадки, развивать ловкость и быстроту реакции.
Трудовая Кормление птиц на участке - актуализация знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.
Двигательная
деятельность Пеший переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Д/И «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания о части суток (день, ночь, утро, вечер).
Д/И «Расставь по порядку».
Цель: учить расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета.
Трудовая Поручить подгруппе детей подклеить книги.
СХИД Лепка по замыслу из соленого теста.
Художественно – речевая деятельность Чтение произведения А. Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке, о кошке Ниточке» : познакомить с произведением, обсудить, развитие речи.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Защитники Родины. Военные профессии»
День недели: «Вторник» «_16_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/И «Собери букет».
Цель: развитие творческого мышления.
Упражнение «Назови всю семью» - учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. ( Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок).
Трудовая Хозяйственно-бытовой труд: «Уберём пылинки».
Цель: протереть полочки, шкафчики, столы, стулья.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Зимняя забава «Пробеги и не задень».
Цель: развитие ловкости движения.
П/И «Снежки».
Цель: учить бросать снежки точно в цель.
П/И «Жмурки» - развитие внимания, тактильных возможностей, умения анализировать информацию, узнавать друг друга на ощупь.
Трудовая Привлечь детей к посильной помощи дворнику.
Двигательная
деятельность Пеший переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Малоподвижная игра «Самолёты».
Цель: закреплять координацию движений.
Д/Игра «Найди такой же».
Цель: развитие внимания, логического мышления.
Трудовая Помочь воспитателю в подготовке к опытам.
СХИД Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыты с магнитом. «Что притягивается к магниту?».
Цель: рассказать и показать, что к магниту притягиваются железные предметы.
Художественно – речевая деятельность Чтение рассказа Н. Сладкова «О муравьях».
Цель: знакомить с миром животных, насекомых.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Защитники Родины. Военные профессии»
День недели: «Среда» «_17_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Артикуляционное упражнение «Как каркает ворона» : закрепить звук [р].
Беседа «Мы идем в гости».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, вместе с детьми придумать и нарисовать сигнальные рисунки-подсказки по данной теме.
Трудовая «Каждой вещи свое место» - навести порядок в игровых зонах.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая Зимняя забава «Попади в цель».
Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.
П/И «Кто быстрей добежит».
Цель: упражнять в беге в заданном направлении.
П/И «Лиса в нору».
Цель: развивать двигательную активность.
Трудовая Покормить птиц.
Двигательная
деятельность Физкомплекс.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая С/р игра «День рождения Куклы».
Цель: учить приглашать и развлекать гостей, создавать праздничное настроение, дарить подарки.
Трудовая Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в группе».
Цель: учить аккуратно расставлять предметы на полочке, расставлять стульчики, убирать игрушки по местам.
СХИД Рисование «Торт Кукле».
Художественно – речевая деятельность Чтение сказки Е. Чарушина «Как Женя научился «р» говорить» : познакомить со сказкой, обсудить.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Защитники Родины. Военные профессии»
День недели: «Четверг» «_18_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая «Витамины» : рассказать детям, чем полезны витамины, в каких продуктах они содержатся.
«Съедобно - несъедобно» - упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление.
Трудовая Полить комнатные растения, срезать сухие листья. Цель: воспитывать ответственность и заботливое отношение.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Лохматый пес» - учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, тактически правильно выполнять игровые действия.
П/И «Паровоз и вагоны».
Задачи. Развивать у детей координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
Трудовая При одевании и раздевании продолжать учить детей самостоятельно складывать одежду.
Двигательная
деятельность Пеший переход.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Д/И «Интересные слова» - формировать у детей представления о многозначности слов.
Игровое упражнение «Кенгуру» - учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий, укреплять мышцы ног, развивать ловкость.
Трудовая Помочь воспитателю рассортировать конструктор по размеру и материалу из которого он сделан.
СХИД Изготовление закладок для книг: учить через раз загибать надрезы в нужном месте.
Художественно – речевая деятельность Чтение А. Челуров «Трудно птицам зимовать», А. Барто «Синица», Н. Рубцов «Воробей».
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Защитники Родины. Военные профессии»
День недели: «Пятница» «_19_» Февраля 2016г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Этическая беседа на тему: «Герой. Героизм».
Цель: обсудить с детьми понятие героизма.
Трудовая Назначить дежурных по занятию. Цель: учить подготавливать всё необходимое для проведения НОД.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Лиса в курятнике» - учить детей рассказывать, как нужно действовать игрока водящему, учить правильно выполнять игровые действия.
П/И «Пастух и стадо» - учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, использовать в игре все игровое пространство площадки.
Трудовая Расчистка столов и скамеек от снега - учить детей включать трудовые действия в канву сюжетно-ролевой игры («Прием гостей», «Семья обедает», оценивать результаты своей работы.
Двигательная
деятельность Физкомплекс.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Д/И «Жили-были звуки» - развитие слухового восприятия.
Д/И «Назови ласково» - учить детей подбирать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами к предложенным словам (тема «Зимняя одежда»).
Трудовая Учить детей убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности-развивать трудовые навыки.
СХИД Аппликация по замыслу из ватных дисков.
Художественно – речевая деятельность Разучивание стихотворений о российской армии.
Цель: подготовка к празднику День защитника Отечества.
Индивидуальная работа с детьми
Лексическая тема: «Защитники Родины. Военные профессии»