Елена Серкина
Коррекционно-развивающее занятие «Дикие звери живут в лесу»
Коррекционно-развивающее занятие
на тему: «Дикие звери живут в лесу»
Цели:
1. Формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.
2. Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
Оборудование
Игрушки (реалистично изображающие зверей) :
медведь, лиса, заяц, картинка «Звери в лесу».
Ход занятия.
Приветствие «Мы поставили пластинку».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Дикие звери живут в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку
(шагаем на месте)
На зарядку, на зарядку.
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте
(бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз! Раз-два, раз-два,
Раз-два, раз-два,
Ниже, дети не ленитесь
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе,
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим
(повороты туловища влево-вправо,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
Раз-два!
Хватит-хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
(Потянулись, руки вверх- вдох, вниз-выдох)
Вот мы руки развели
(руки в стороны развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(Руки опустили)
Наклонились, выпрямились.
(Наклоны туловища)
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек
И – направо.
(Повороты туловища)
И ещё
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть.
(Пошагать на месте)
III. Объявление темы занятия. Беседа по теме.
Игра «Мозаика»
Социальный педагог Рассмотри карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.
Назовите животное, которое у вас на картинке. Правильно. А каких еще диких животных ты знаешь? Я приглашаю тебя отправится в сказку. Слушай внимательно и запоминай каких диких животных мы там встретим.
1. Социальный педагог {читает текст, показывает движения, ребенок повторяет).
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек.
2. Рассматривание картинок с изображением зверей.
Кого встретил сначала колобок в лесу?
Ребенок. Зайца.
Соц. педагог. Посмотри, у меня на картинке нарисован заяц. Какого цвета шубка у зайца? Покажи заячьи уши, какие они? (Ответы детей.)
3. Пальчиковая гимнастика.
Соц. педагог {читает стихотворение и показывает движения, ребенок повторяет).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
А где у зайца хвост? Какой он? Покажите заячьи лапы. Вот они, у зайца четыре лапы. Давайте мы будем сейчас зайками.
А кого еще встретил колобок?
Ребенок. Медведя, лису, волка.
Соц. педагог. Кто из этих зверей самый большой, а самый маленький? Покажи хвост у медведя, у зайца, у лисы, у волка. {Ответы детей.) Что это?
Ребенок. Лапы.
Соц. педагог. У зверей четыре лапы. Покажи лапы у медведя, а теперь заячьи лапки. Где у них уши, покажи?
4. «Зоологическая зарядка»
Зарядка - шаг на месте,
А ну, со мною вместе!
С медвежонком – топ-топ,
За утенком –шлеп-шлеп,
За бельчонком – прыг-прыг,
С жеребенком брык-брык,
Вместе с жабой скок-скок,
Вместе с крабом – вбок-вбок,
Прекращаем игру – прыг-скок!
5. Игра «Животные».
Называются различные слова, а ребенок хлопает в ладоши, если услышит животного. Кошка, шкаф, кровать, собака, стол, тигр, чашка, карандаш, собака, тетрадь, пенал, обезьяна, посуда, лампа, жираф, лев, бегемот, стенка, медведь, стул, книга, олень, кресло, волк, лиса, диван, заяц, телевизор, кролик, посуда, зебра, носорог, осел, ваза, чашка, крокодил.
6. «Путаница»
Какие животные изображены на карточках.
7. «Загадки»
1) Маленький, беленький,
По лесочку прыг - прыг,
По снежочку тык - тык. (Заяц)
2) В дупле живет,
Да орешки грызет. (Белка)
3) Хозяин лесной, медком увлекается, а на зиму спать ложится. (Медведь)
4) Всех в лесу боится, а шубку несколько раз в год меняет. (Заяц)
IV. Подведение итогов занятия.
Вопросы:
1. О ком мы сегодня говорили?
2. Назовите животных, которые живут в лесу? (Заяц, медведь, лиса, волк)
3. Как называются эти животные?
4. Назови еще животных, которые считаются дикими? (Лось, кабан.)
5. Почему их так называют? (Они живут в природе, в лесу, степи.)
V. Домашнее задание.
• Задание №1 - по теме занятия составить рассказ о диком животном (стихотворение)
• Задания №2 – на закрепление (см. приложение «кто чем питается», «Чей хвост, Чья морда?» и заполни таблицу «Назови всю семью»)
Игра «Назови всю семью»
Заполни таблицу
Папы Мамы Детеныши
Животные: Заяц, лиса, медведь, волк
Игра «Назови всю семью»
Заполни таблицу
Папы Мамы Детеныши
Животные: Заяц, лиса, медведь, волк
Игра «Назови всю семью»
Заполни таблицу
Папы Мамы Детеныши
Животные: Заяц, лиса, медведь, волк