Получи документы

Как заинтересовать детей в ДОУ: практика реализации

Светлана Горбачева
Как заинтересовать детей в ДОУ: практика реализации
▼ Скачать + Заказать документы

Распространенной проблемой во время организованной образовательной деятельности является неустойчивое внимание детей. И нам, воспитателям, конечно же, хочется привлечь внимание детей во время занятий. Нельзя добиваться дисциплины агрессивными методами, например криком. Повышение голоса вызывает у малышей страх. Испуганный ребенок будет какое-то время послушным, но не сосредоточен. Это плохо сказывается на психологическом комфорте детей. И ни о каком внимании не может идти речи. Наоборот нужно вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, тогда концентрация внимания будет длительной. Так же как и мы - взрослые, дети делают только то, что им действительно интересно. Мы - взрослые делаем с душой и увлечением то, что нравится делать. Нам не интересно делать то, что заставляют сделать нас неизвестно ради чего. Так же и детей нужно заинтересовать, только тогда все получится.

Публикация «Как заинтересовать детей в ДОУ: практика реализации» размещена в разделах

Любое занятие можно обыграть интересным сюжетом, придумав какое-нибудь забавное дело. Творчество и фантазия воспитателя необходимы, чтобы заинтересовать детей. Новые игры и развлечения обязательно привлекут их внимание. Я часто играю с детьми в игру, смысл которой вот в чем. Дети "гуляют", "прячутся" или др. варианты задачи, но когда я позвоню в бубен, дети должны быстрее подбежать ко мне. Кто первый, тот и победил. Когда дети подбегают, их надо погладить, обнять, а потом дети снова разбегаются. И игра начинается сначала. А потом, когда мне надо что-то сказать детям я звоню в бубен, дети ко мне подбегают, я им спокойным голосом объясняю, что мы будем делать дальше и дети выполняют мою просьбу.

Следующим способом привлечения внимания детей является интонация. Эмоциональная окраска и даже тембр голоса очень важны для детей. Порой они не понимают, что вы хотите им сказать, но по интонации должно быть ясно.

Чрезвычайно важна похвала. Если Вам что-то не нравится в детском поведении, просто и спокойно говорите об этом понятными ребенку словами. А если нравится – говорите обязательно! Не упускайте ни одной возможности похвалить деток, если есть для этого повод.

Выразить ее можно не только вербальным способом, но и непосредственно какими-либо тактильными действиями. Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты справился», «Как замечательно у тебя все получается» и т. д.

Также способом не только привлечения, но и удержания внимания детей является мимика и пантомимика. Правильная, в меру эмоциональная мимика может не только заинтересовать ребенка, вызвать интерес к деятельности, но и удержать его внимание более длительное время.

Следующим способом привлечения и удержания внимания детей является напоминание о результате. В процессе всего периода выполнения какого-либо задания необходимо постоянно напоминать детям о том, для чего мы это делаем. Например, «Давай нарисуем маме картину. Мама будет очень довольна».

Учеными доказано, что лучшим средством для снятия нервного напряжения, для улучшения настроения является физическая нагрузка. Если взрослые видят, что дети раздражены, устали – немедленно нужно провести физкультминутку, либо релаксационные упражнения.

А вот еще один способ привлечения внимания – это смех. Смех – великое средство от плохого настроения. С помощью интересных забавных историй можно не только привлечь, удержать внимание ребенка, но и «вылечить» его. Если рассказать детям какую-нибудь забавную историю, прочитать веселый рассказ, то можно сразу увидеть, как изменилось у них настроение, а значит и самочувствие в целом. Все чаще поднимается вопрос об использовании смеха для укрепления здоровья человека и лечения болезней. Появился даже термин смехотерапия. Смех – это природный оздоравливающий механизм.

Очень важно «научить» смеяться человека и позитивно смотреть на жизнь с раннего детства. Смехотерапия для детей способна творить чудеса. Смех придает уверенность ребенку в его способностях, развивает в нем внутреннюю гармонию и жизнерадостный взгляд на жизнь. Он помогает ему снять скованность и зажатость. Улыбающийся ребенок более коммуникабелен, и проще адаптируется в социуме. Помимо этого, польза смеха для детей заключается в его способности развивать моторику их движений, и повышать интерес к изучению новых вещей.

Таким образом, чтобы привлечь внимание ребенка, удержать его, вызвать желание участвовать в подготовленном Вами мероприятии, в идеале необходимо тонко чувствовать психологию ребенка.

Публикации по теме:

«Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» «Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» Воспитатели: Сурнина Ольга Николаевна,.

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОСПроектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС На базе нашего детского сада «Ивушка» с. Марфино прошел семинар на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,.

Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Пояснительная записка Данная программа предназначена для работы с детьми с ОВЗ (5-7 лет) в дошкольном образовательном учреждении. Рабочая.

Использование интерактивной доски как средство реализации ИКТ в ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИКТ В ДОУ. ЧАБАН МАРИНА ВЛАДИСЛАВОВНА ГРУЗДЕВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА КЛИМЕНКОВА.

Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?! Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания.

Консультация для родителей «Как заинтересовать часто болеющего ребёнка приёмом пищи?» Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка здоровым, весёлым и упитанным. Но, к сожалению, мы всё реже видим таких малышей. Ещё в раннем.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до»Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» педсоветТема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».[/b] подготовил:.

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ Введение Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает.

Региональный компонент в ДОО как инновационная образовательная практика РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДОО КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА. Харибина Елена Яковлевна, музыкальный руководитель муниципального.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как заинтересовать детей в ДОУ: практика реализации
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 16:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как заинтересовать детей в ДОУ: практика реализации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горбачева (УИ 238492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД