Елена Болдарева
«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Как вести себя с незнакомыми людьми»
Тема: Как вести себя с незнакомыми людьми.
Цель: Учить детей вести себя правильно в сложной ситуации, правильно оценивать ситуацию.
Развивать умение слушать, отвечать на вопросы, рассуждать, правильно излагать свои мысли.
Воспитывать культуру поведения, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «„Как вести себя с незнакомыми людьми“, Конспект занятия (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: фланелеграф, иллюстрации к сказке «Колобок».
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», просмотр иллюстраций, изготовление иллюстраций театра не фланелеграф.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, вы знаете сказку про Колобка?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Помните, что с ним случилось?
- (его съела лиса)
- Сегодня я вам расскажу сказку про его братика – младшего Колобка. (Показ на фланелеграфе).
Жили были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне старая, колобок
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх старуха, по амбару помети, по сусечкам поскреби, - вот и наберётся.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке. Катится младший колобок по дороге, а на встречу ему заяц:
- Колобок, Колобок, пойдём со мной, я тебе морковки дам и капусты и много новых игрушек.
- Нет, говорит младший Колобок, не пойду я с тобой, не нужны мне твои угощения и игрушки, ты меня съешь. А лучше послушай. Какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а Колобок запел:
Я Колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца не хитро уйти.
И покатился младший Колобок дальше: только заяц его и видел.
Катится Колобок дальше по тропинк ев лесу, а на встречу ему серый волк:
- Колобок. Колобок, пойдём со мной, у меня мячик новенький есть, поиграем с тобой.
- нет, Серый волк: не пойду я с тобой, ты меня съешь. Я тебе песню спою. И Колобок запел:
Я Колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
Я от дудушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти.
Покатисля Колобок дальше по лесу, а на встречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнё т:
-Колобок, Колобок! Пойдём со мной в лес, я тебя мёдом угощу. И сгущенного молока дам и велосипед покататься.
-Нет, косолапый, не нужны мне твой мёд и велосипед, не пойду я с тобой, ты меня обманешь. Послушай лучше мою песенку. – Колобок запел, а Миша уши и развесил:
Я Колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
Я от дудушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
От тебя, медведь полгоря уйти.
И покатился Колобок: медведь только ему в след посмотрел.
Катится Колобок, а на встречу ему лиса:
Здравствуй, Колобок! Как я рада тебя видеть! Какой ты хорошенький, пригоженький. Иди ко мне, я тебе чупа –чупс дам и ещё много конфет, и шоколадку; поиграем с тобой в лесу. Хочешь, сядь ко мне на мордочку и спой мне свою песенку, а я послушаю. А потом я покатаю тебя на машине.
Нет – говорит Колобок, не обманешь ты меня как моего брата, и и песенку я тебе не буду петь.
А лиса хитрая, всё ближе подкрадывается к Колобку.
Нет – говорит Колобок, не хочу я с тобой кататься на машине.
А лиса вдруг подбежала к Колобку и стала его в машину тащить. Младший Колобок стал громко кричать:
- Не трогай меня, Лиса! И стал звать на помощь Ваню.
- Ваня! Спаси меня, помоги мне! Лиса тащит меня в машину, хочет меня в лес завести и съесть меня! Помоги! Спаси!
Ваня услышал и прибежал на помощь. Он забрал его у лисы. Так Ваня помог младшему колобку, он спас его от лисы.
Воспитатель: Дети, понравился вам младший Колобок?
-Давайте вспомним: как он поступил, когда встретился с зайцем, волком?
- Что ему предложил медведь?
- Правильно ли он поступил в такой ситуации, когда лиса его заманивала, уговаривала?
- Как бы вы поступили в такой ситуации, если вам встретятся незнакомые люди? Предложат вам конфет, шоколадки. Или игрушки.
Дети, Никогда на верьте им, не ходите ни куда с незнакомыми людьми, как бы они вас никогда не уговаривали. Если они вас вдруг будут тащить в машину – кричите: «Я вас не знаю и не поеду с вами» и звоните на помощь.
Стук в дверь.
- Елена Анатольевна, вас срочно просят к телефону.
Воспитатель: Дети, вы можете побыть одни одну минуту?
Воспитатель выходит, входит лиса.
Лиса:
- Здравствуйте, дети! Какие вы красивые, хорошие. Ой, как вы мне нравитесь!
- Хотите со мной дружить?
- Давайте с вами поиграем, потом я вас с собой возьму. Я себе машину гоночную купила. Кто хочет со мной покататься?
- Ой, сколько у вас много игрушек. Так, я себе эту беру. Она мне понравилась. (Лиса забирает).
- Ну, ребята, кто со мной хочет поехать кататься? (Уговаривает).
Входит воспитатель:
- Дети, кто это? А ты кто такая? Что ты тут делаешь? Я тебя узнаю. Ах ты, рыжая головка, хитрая плутовка! Ты зачем это моих детей хочешь забрать? Дети, отойдите от неё.
Воспитатель прогоняет лису.
Воспитатель: Дети, давайте с вами повторим правила поведения с незнакомыми людьми.
Ответы детей:
- Никогда не верить незнакомым людям, не ходить ни куда с незнакомыми, как бы они не уговаривали. Если незнакомая тётя, или незнакомый дядя будут тащить в машину, нужно кричать: «Я вас не знаю и не поеду с вами» и звать на помощь. Если дома одни, не открывать двери незнакомым людям.
Может, человек хороший,
Ну а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от других держись!
- А если вы идете с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой и мамины приятели, знакомые угощают вас? (Ответы детей)
- Если с вами поздоровались знакомые взрослые или дети, не забывайте тоже вежливо здороваться.
Просмотр иллюстраций «Опасные ситуации»