Светлана Леухина
Консультация «Как увлечь детей дыхательной гимнастикой»
"Как увлечь детей дыхательной гимнастикой"
Чтобы приучить детей к дыхательной гимнастике, следите за тем, чтобы каждое упражнение они выполняли не дольше, чем оно доставляет удовольствие. У каждого воспитателя в методической копилке наверняка есть своя картотека упражнений. Я тоже хочу поделиться примерам, которые вы можете смело использовать в работе с детьми. Каждое упражнение желательно выполнять дважды день по 3-5 раз.
Методическая копилка воспитателя.
Публикация «Консультация „Как увлечь детей дыхательной гимнастикой“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Дыхательные игры-упражнения для дошкольников
Упражнение 1. «Носик дышит»
Это упражнение используйте в качестве разминки. Предложите малышам крепко сжать губы и хорошо подышать носом.
Упражнение 2. «Правая – левая»
Предложите малышам дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. Для выполнения этого упражнения при вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую ноздрю.
Упражнение 3. «Ежик»
Сделайте с малышами несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов, будто они изображают, как бежит и пыхтит маленький ежик.
Упражнение 4. «Часики»
Малыши должны резко произнести слово «Тик!», чтобы живот подтянулся к спине. Затем произносят слово «Так»! и выдыхают спокойно, чтобы мышцы живота расслабились.
Упражнение 5. «Ветерок»
Дети вдыхают воздух носом, плавно отводят плечи назад, соединяют лопатки. Затем вытягивают губы трубочкой, через которую медленно выпускают воздух тонкой струйкой, расслабляют плечи.
Упражнение 6. «Трубач»
Предложите малышам стать трубачами. Пусть сделают из ладоней «трубу» – сложат ладони в кулачки, приставят их друг к другу и приложат к губам, как трубу. Далее они медленно выдыхают воздух и громко произносят: «Ду-у-у-у, ду-у-у-у».
Упражнение 7. «Петух»
Дети стоят прямо, ноги расставляя на ширину плеч, а руки - вдоль тела. На вдохе поднимают вверх руки-«крылья», а на выдохе опускают их и произносят: «Ку-ка-ре-ку».
Упражнение 8. «Паровозик»
Дети ходят, согнутыми в локтях руками изображая поршни паровозика и приговаривая: «Чух-чух-чух».
Упражнение 9. «Насос»
Дети стоят прямо, ноги вместе, руки опущены. На вдохе наклоняют туловище вправо, левая рука скользит по боку вверх. На выдохе – наклоняют туловище в другую сторону и произносят: «С-с-с-с-с-с». Затем на вдохе нужно наклоняться влево, а на выдохе – вправо.
Упражнение 10. «Большой – маленький»
Дети стоят прямо, ноги вместе. Делают вдох и приподнимаются на мысочки, поднимают руки вверх и тянутся. На выдохе опускают руки вниз, встают на всю ступню. На выдохе произносят: «У-х-х-х-х».
Упражнение 11. Радуга улыбается
Дети разводят руки в стороны и поднимают их над головой, как будто рисуют дугу радуги. Одновременно делают медленный вдох. На выдохе широко улыбаются, произносят: «С-с-с» и плавно опускают руки вниз.
Аурикулотерапия – нетрадиционный метод иммунопрофилактики.
На ушной раковине человека расположено большое количество биологически активных точек, которые связаны рефлекторно со всеми органами тела. Ауриколотерапия – это игровые упражнения с ушными раковинами. Они полезны и для улучшения работы органов дыхания, и для защиты организма от простудных заболеваний. Обычно дети с большим удовольствием включаются в игру с ушками. Упражнения проводите 2-3 раза в день, их можно сопровождать стишками, которые соответствуют действиям.
Например:
«Оттяну вперед я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят…»
Подборка упражнений, которые можно предложить детям для ауриколотерапии
Упражнение 1. Наши ушки
1. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, а затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза); Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от воображаемой «воды».
2. Загибать вперед ушные раковины: быстро вперед всеми пальцами, прижать и резко отпустить.
3. Оттягивать ушные раковины: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз.
4. Растереть уши ладонями.
Упражнение 2. Часовой
Воспитатель читает вслух стишок, а дети массируют уши:
«На дальней границе (Загнуть руками уши вперед)
И в холод, и в зной,
В зеленой фуражке
Стоит часовой.
На дальней границе (Потянуть руками мочки ушей в стороны)
И ночью, и днем (Уши вверх, вниз, опустить)
Он зорко, он зорко
Следит за врагом.
И если лазутчик (Указательным пальцем помассировать слуховые отвороты)
Захочет пройти,
Его остановит
Солдат на пути!»
Упражнение 3. Массаж ушей «Тили-бом»
Воспитатель читает вслух стишок, а дети массируют уши:
«Тили-тили, тили-бом! (Дети загибают вперед ушные раковины и отпускают их так, чтобы ощутить хлопок)
Сбил сосну зайчишка лбом. (Оттягивают мочки вниз и в стороны)
Жалко мне зайчишку: (Массажируют козелок уха)
Носит зайка шишку. (Массажируют вершину завитка)
Поскорее сбегай в лес, (Растирают ладонями уши)
Сделай заиньке компресс!» (Поглаживают уши ладошками)
Упражнение 4. Разминка для ушей
Воспитатель читает вслух стишок, а дети массируют уши:
«Чтобы уши не болели,
Разомнем мы их скорее. (Пальцами мягко разминают ушную раковину)
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем. (Пальцами сгибают ухо и отпускают его)
Козелок мы разомнем, (Большим и указательным пальцами растирают козелок)
По уху пальчиком ведем (Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины)
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем». (Ладонями энергично растирают уши)