Папки-передвижки

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Как устроено растение»

Алина Сергеевна Прокопчук
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Как устроено растение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «Как устроено растение»

Цели:

1. Познакомить учащихся с внешним строением растений, частями растений, разнообразием стеблей, листьев и плодов растений.

2. Активизировать мыслительные процессы, развивать наблюдательность, способность анализировать и классифицировать объекты природы по внешним признакам.

3. Прививать любовь к окружающей природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Темочки:

Ход урока

I. Организационный момент.

Изучая природу, человек узнаёт много нового о растениях и других природных объектах. Но если вам захочется узнать больше, вы начнёте заниматься изучением природного предмета, его свойств, читать книги, проводить опыты и наблюдения. И природа станет тебе понятнее и ближе. Это поможет вам правильно вести себя в природе, чтобы не нарушить её жизнь.

II. Введение в тему.

- Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд.

- Назовите одним словом предметы, которые вы видите. (Растения)

- А теперь назовите, какие растения изображены? (Деревья, кустарники, травы)

- Где вы их видели? (В поле, в парке, в лесу, во дворе)

- А кто знает, как надо относиться к растениям? (Бережно, не рвать листья, цветы, не ломать веток)

- Молодцы, вы очень наблюдательны и уже много знаете! И теперь вы можете определить, к какому виду относятся те или иные растения. Я предлагаю вам продолжить предложения. ( Дети устно заканчивают высказывания: - Сосна- это дерево)

- Ваши умения классифицировать растения пригодятся вам при изучении дальнейших тем по окружающему миру.

III. Знакомство с новым материалом

А) – Чем различаются и чем похожи растения? (дерево высокое, а трава низкая; разные листья) (Есть корни, листья, стебли)

- Как вы думаете, что такое корень, стебель, листья, цветы, плоды? (Это части растения.)

- Посмотрите на экран и прочитайте тему урока. Сегодня мы узнаем, как устроено растение.

- Большинство растений имеют одни и те же части: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Постарайтесь запомнить части растений.

Б) Работа с учебником.

- Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 68 и рассмотрите рисунок, на котором показано, как выглядит горох.

В) Работа в парах.

- Я буду называть какую-нибудь часть, а вы должны найти её у себя в учебнике и проверить, правильно ли нашёл эту часть ваш сосед.

- лист, - корень, - стебель, - цветок, - плод с семенами

Г) Работа на интерактивной доске (ИД).

- А теперь ваша задача найти название каждой части растения и правильно подвести его к рисунку. (Дети выходят к ИД, читают название части растения и рукой подводят к рисунку)

Д) Самостоятельная работа.

- А сейчас попробуйте самостоятельно найти и раскрасить ту часть растения, которая указана в тетради. (Дети выполняют задание в тетради на печатной основе.)

- Какой части растения нет на этом рисунке? (Цветка)

Е) - Кто запомнил, какие части есть у растения? (Лист, корень, стебель, цветок, плод с семенами)

Давайте прочитаем вывод, сделанный в учебнике.

ФИЗМИНУТКА. Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

IV. Презентация каждой части растения

1. Корень.

– Посмотрите на экран. Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества. Они укрепляют растения в почве.

2. Стебель.

- А теперь я предлагаю вам собрать слово по первым буквам картинок, и вы узнаете, о чём пойдёт речь дальше. (Дети собирают слово - стебли.)

- Сравните стебли этих растений.

- Что вы можете о них сказать? Опишите их. (Они все разные. У дерева один толстый ствол. У кустарников несколько тонких стеблей. У трав маленькие и короткие стебельки)

- Давайте сравним наш вывод с выводом, который появится на экране.

3. Листья.

- А сейчас я предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать, о чём мы продолжим разговор. (Листва)

- Правильно, речь пойдёт о листьях.

- Сравните листья клёна, рябины, дуба. Прочитайте, что у них общего. (У всех листьев есть листовые пластины, черешки)

- Скажите, чем они различаются? (Различаются формой, окраской, размером)

- Правильно, все листья имеют разную форму, размер, окраску. А ещё листья бывают простыми и сложными.

- Как вы думаете, чем различаются простые и сложные листья. (У простых – одна листовая пластина, у сложных – несколько)

- На стр. 70 учебника найдите листья простой формы. Покажите, где листовая пластина, а где черешок. От каких деревьев эти листья? (Сирень, берёза)

- Найдите листья сложной формы. Покажите, где листовая пластина, а где черешок. От каких деревьев эти листья? (Каштан, рябина)

4. Цветок.

- Посмотрите на экран. Вы видите, что цветы у растений разнообразны.

5. Плод.

- Отгадав мои загадки, вы узнаете, о какой части растений пойдёт речь дальше.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке :

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Без окон и без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

- Как вы думаете, как можно назвать одним словом яблоко, огурец и малину? (Плоды.)

После того как на растении увядает цветок, на его месте появляется плод.

- Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания.

- Сравните плоды по размеру, форме и окраске. Что вы можете сказать о них? (Одни большие, другие маленькие, разные по форме, разного цвета)

- Да, плоды очень разнообразны и по цвету, и по форме, и по размеру.

- А как вы думаете, что общего у всех плодов? (Внутри плода есть семена)

- Посмотрите внимательно на рисунок в тетради на печатной основе, и скажите, каким растениям принадлежат эти плоды? (Клёну, смородине, дубу, рябине, орешнику.)

- Соедините плоды с растениями, на которых они растут.

- Плоды каких растений оказались лишними? (Плоды смородины, орешника)

IV. Итог урока

- А сейчас проведём игру «Кто самый внимательный?»

- Как вы думаете, что здесь лишнее? (1. Ландыш – цветок, а остальное – части растения. 2. Клевер – трава, всё остальное – кустарники)

- А теперь ответьте на вопрос. (Дети перечисляют части растения).

- В природе ещё много тайн, но открывает их она только самым настойчивым, добрым и любознательным. Учитесь любить природу, и вы увидите много интересных явлений в ней, узнаете о её богатствах и будете бережно относиться ко всему живому.

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Как устроено растение»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Как устроено растение»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сергеевна Прокопчук (УИ 3483163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД